ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 янв - РИА Новости. Эксперты установили, что топливо, которым был заправлен потерпевший крушение в Ханты-Мансийском автономном округе Ми-2, при котором погибли четыре человека, было качественным, говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте уральского Следственного управления на транспорте СКП РФ.
Вертолет Ми-2 авиакомпании "Конверс-Авиа" потерпел крушение 12 января в районе реки Юганская Обь в 2 километрах от федеральной трассы Ханты-Мансийск - Тюмень, в 60 километрах от города Сургута. На борту судна находились четыре человека - два члена экипажа и два пассажира, все они погибли.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), следствие в качестве причин катастрофы отрабатывает версии отказа в системе управления вертолетом, главном редукторе, а также возможную потерю работоспособности командира воздушного судна в полете. По предварительным данным, оба двигателя были работоспособны до удара о землю.
"На сегодняшний день получены результаты экспертизы топлива. Согласно проведенному в лаборатории аэропорта "Сургут" исследованию, топливо признано соответствующим действующим стандартам качества", - говорится в сообщении следственного управления.
Ранее следственные органы требовали прекратить эксплуатацию топливно-заправочного комплекса вертодрома "Пойковский" ЗАО "Авиационная компания Конверс-Авиа" в Югре, где заправлялся вертолет. По одной из версий следствия, причиной аварии, предположительно, могло стать некачественное топливо.
Работники Тюменского следственного отдела на транспорте также установили и допросили свидетеля происшествия, сообщает ведомство.
"В ходе выполнения полета воздушное судно совершило резкий правый поворот на 90 градусов, крен на левый борт 90 градусов и дальнейшее пикирование в таком положении под углом 30-35 градусов", - приводят показания свидетеля в управлении.
Пока не завершены судебно-медицинские экспертизы тел погибших, на их проведение потребуется не менее месяца.
В понедельник МАК сообщил, что специалисты приступили к изучению фрагментов системы управления вертолетом и лопастей несущего винта.