БАКУ, 27 янв - РИА Новости. Падение интереса к проекту газопровода Nabucco неизбежно в условиях финансового кризиса в Европе, который привел к падению спроса на газ при одновременном росте интереса к угольной и атомной энергетике, сказал во вторник президент московского Института энергетики и финансов Леонид Григорьев, выступая на видеомосте Баку-Москва-Тбилиси на тему: "Газовый проект Набукко: плюсы и минусы для РФ, Грузии и Азербайджана".
Проект Nabucco предполагает транспортировку среднеазиатского и каспийского газа в европейские страны через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию, Румынию и Австрию. После того, как между Россией и Украиной в конце декабря прошлого года начался газовый конфликт, приведший к приостановке поставок российского газа в Европу, представители Еврокомиссии и руководители стран ЕС неоднократно заявляли о необходимости скорейшего строительства альтернативных маршрутов поставок газа, в первую очередь - газопровода Nabucco.
"Европа в год потребляет 700-800 миллиардов кубометров газа, а Nabucco рассчитан на транспортировку 30 миллиардов кубометров. 5% лишнего газа не является решающим для Европы", - заявил Григорьев, передает агентство "Новости-Азербайджан".
Он считает, что привлекателен этот проект, в первую очередь, для Балканских стран, куда затруднительна доставка газа, поступающего из России, и для Грузии, которая может получать дополнительные дивиденды за транзитные услуги. Для Ирана, России и Европы 30-миллиардный объем трафика в год не является критическим.
Григорьев удивляется журналистам, которые преподносят проект Nabucco как антироссийский или альтернативный российским поставкам газа в Европу.
По его словам, Nabucco, также как проект "Южный поток", скорее дополнительный источник поставок, причем ясно, что в случае недопоставки по другому газопроводу в Nabucco газ из нефункционирующего другого трубопровода закачать невозможно.
В Будапеште во вторник проходит саммит 15-стран - участников проекта Nabucco.
"Я ожидаю, что по итогам этого саммита будет принята замечательная декларация, а журналисты вновь напишут об антироссийском проекте. Но если в числе стран-участников проекта нет поставщиков газа, а только транзитеры и пользователи, и если до сих пор не определен финансовый источник создания проекта, у меня возникают естественные вопросы", - сказал Григорьев.