Рейтинг@Mail.ru
Ленинградский трамвай стал героем выставки к 65-летию снятия блокады - РИА Новости, 27.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ленинградский трамвай стал героем выставки к 65-летию снятия блокады

Читать ria.ru в
Дзен
Выставка "Чтобы не дать трамваю умереть...", которая расскажет о значении трамвая в жизни осажденного Ленинграда, откроется в Петербурге во вторник, 27 января, в день 65-ой годовщины полного снятия блокады города на Неве, сообщает пресс-служба музея истории Санкт-Петербурга.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 янв - РИА Новости. Выставка "Чтобы не дать трамваю умереть...", которая расскажет о значении трамвая в жизни осажденного Ленинграда, откроется в Петербурге во вторник, 27 января, в день 65-ой годовщины полного снятия блокады города на Неве, сообщает пресс-служба музея истории Санкт-Петербурга.

Выставка откроется в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы. Более 50-ти экспонатов из фондов музея расскажут о блокадной истории ленинградских трамваев, которые в предвоенные годы и годы Великой Отечественной войны были основным видом общественного транспорта.

Посетители увидят плакаты военных лет, кадры кинохроники, фотографии , графические зарисовки. "Почти на каждом изображении можно увидеть одну из главных примет того времени - ленинградский трамвай: то остановившийся и занесенный снегом на опустевших ленинградских улицах, то перевозящий грузы и спешащий по рельсам с первыми пассажирами весной 1942 года", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Также в экспозиции есть и подлинные предметы того времени: значки кондуктора и вагоновожатого Трамвайно-транспортного управления Ленсовета начала 1940-х годов, трамвайный билет и наряд на очистку трамвайных путей 1942 года, сумка кондуктора трамвая.

С первых дней войны работа ленинградского трамвая была подчинена интересам фронта. Трамвайные вагоны осуществляли перевозку войск и гражданского населения, задействованного на строительстве оборонительных рубежей на окраинах Ленинграда. Десятки вагонов были переоборудованы для перевозки раненых. На трамвайных платформах транспортировались боеприпасы, сырье, топливо, до железнодорожных станций доставлялось эвакуируемое оборудование ленинградских заводов и фабрик.

В ноябре 1941 года ряд конечных станций трамвая оказался в зоне боевых действий. Оборонительные рубежи прошли по территории трампарка имени Котлякова. В первую блокадную зиму 1941 - 1942 годов прекратилось снабжение электроэнергией тяговых подстанций. 52 поезда так и остались на улицах Ленинграда, не успев уйти в парки.

Несмотря на полную остановку трамвайного движения, Трамвайно-троллейбусное управление не прекращало работы. Проводились работы по сохранению подвижного состава, оборудования, зданий и сооружений трамвайных парков. Обеспечивалась их готовность к пуску в эксплуатацию.

В конце февраля 1942 года был издан приказ по Трамвайно-троллейбусному управлению Ленинграда "О пуске грузового трамвая". Грузовые поезда должны были помочь ленинградцам в очистке города от мусора, снега и нечистот, скопившихся на улицах и во дворах в первую блокадную зиму и угрожавших городу эпидемиями.

В течение марта 1942 года в среднем за день выпускалось 20 грузовых трамвайных поездов. А 15 апреля 1942 года в Ленинграде было возобновлено пассажирское трамвайное движение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала