МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. В условиях кризиса предвыборные бюджеты российских партий уменьшатся, вести агитацию без щитов и растяжек готовы даже единороссы, пишет в среду газета "Ведомости".
Первого марта 2009 года парламентские выборы пройдут в девяти регионах - Республиках Татарстан, Хакасия, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Владимирской, Архангельской, Брянской и Волгоградской областях, а также в Ненецком автономном округе.
"Мы приняли решение не проводить шумной агиткампании и не покупать места на билбордах и в газетах, а сделать ставку на агитацию по месту жительства граждан силами партактива", - рассказал секретарь карачаево-черкесского отделения "Единой России" Юрий Кривобоков.
Секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин пояснил, что это необходимая корректировка действий в новых условиях. По его словам, она означает отказ от дорогостоящей наружной рекламы и телероликов, сбора средств спонсоров на выборы.
Членам КПРФ, как сообщает газета со ссылкой на слова представителя партии, дали ориентировку использовать печатную агитпродукцию собственного производства и широко практиковать для пропаганды встречи и уличные акции, рассказывать о последствиях кризиса: росте безработицы и тарифов ЖКХ, невыплате зарплаты. По оценкам секретаря ЦК КПРФ Вадима Соловьева, предвыборные фонды партии сократятся из-за кризиса примерно вдвое (раньше в среднем фонд составлял 2 миллиона рублей).
Что касается ЛДПР, то, по словам лидера фракции в Госдуме Игоря Лебедева, партия сможет материально помочь только самым слабым регионам, как, например, Брянск.
Эсеры, скорее всего, откажутся от применения дорогостоящих внешних средств агитации, а в уличных мероприятиях ограничится пикетами, сообщил лидер фракции в Думе Николай Левичев.