ВАШИНГТОН, 20 янв - РИА Новости, Аркадий Орлов. Самый дорогой и самый необычный пакет услуг для гостей на инаугурации Барака Обамы называется "Пожить как президент" и стоит 440 тысяч долларов. Он рассчитан на четырех человек и, помимо предоставления частного реактивного самолета и билетов на торжественную церемонию вступления Обамы в должность, включает также "внешнеполитическую поездку" на пять дней в российский Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба вашингтонской пятизвездочной гостиницы "Омни Шорхэм".
Пакет называется "Сорок четвертый главнокомандующий" и включает проживание в самом фешенебельном двухкомнатном "президентском номере-люксе" гостиницы, а также полет первым классом в Санкт-Петербург и обратно с остановкой на пять ночей в гостинице "Кемпински" на Мойке. Пакет предусматривает круглосуточное обслуживание личным консьержем в Вашингтоне, персональный лимузин с водителем, подготовку специального инаугурационного фотоальбома персональным фотографом, а также подарки на выбор на сумму в 44 тысячи долларов из новой "инаугурационной коллекции" известного ювелирного дома. Кроме этого пакет включает ужин в номере с персональным концертом известного вашингтонского политического сатирика Марка Рассела.
По состоянию на вечер понедельника корреспонденту РИА Новости не удалось выяснить, сколько vip-гостей инаугурации Обамы согласились воспользоваться пакетом "Сорок четвертый гланокомандующий". Пресс-секретарь гостиничной группы "Омни" не располагала такой информацией, а глава службы маркетинга гостиницы в Вашингтоне был недоступен из-за отмечавшегося в США в понедельник общенационального праздника Дня Мартина Лютера Кинга.
По данным информагентства "Блумберг" по состоянию на пятницу пакет еще не нашел покупателей.
Другой дорогостоящий "инаугурационный" пакет предлагался вашингтонской пятизвездочной гостиницей "Мандарин ориентал" и стоил 200 тысяч 900 долларов. Пакет предлагал проживание в течение четырех суток в 14-комнатном президентском номере-люксе с тремя ванными комнатами, двумя балконами, роялем и плазменным телевизором с плоским экраном размером 60 дюймов (1,5 метра) по диагонали. Пакет включал билеты на инаугурацию, смокинг и бальное платье от американского кутюрье Ральфа Лоурена, а также круглосуточное обслуживание автомашиной Maserati Quattroporte с водителем. Несмотря на то, что этот пакет предусматривал перечисление 10 тысяч долларов в одну из благотворительных организаций по усмотрению новой первой леди США Мишель Обамы, желающих его купить не нашлось. Как стало известно газете "Вашингтон пост" гостиница "Мандарин ориентал" сумела все же продать свой президентский номер на дни инаугурации, но "только" за 10 тысяч долларов в сутки и без всех остальных экстравагантных элементов первоначального пакета.
В то же время инаугурационый пакет пятизвездочной гостиницы "Ритц-Карлтон", который стоит 99 тысяч долларов для четырех человек, был продан еще две надели назад. Пакет под названием "Красное, белое, голубое и зеленое" включает проживание в течение четырех суток в лучшем "президентском" номере-люксе с роялем и камином, персональный подарочный набор чемоданов фирмы "Гуччи", круглосуточное обслуживание на гибридном внедорожнике с водителем билеты на инаугурационный парад и на один из официальных инаугурационных балов, а затем для "послеинагураицонного" отдыха полет еще на четыре дня на Каймановы острова в Карибском море.
По данным вашингтонских СМИ, которые ссылаются на представителя гостиницы, "Ритц-Карлтон" продала также свой второй пакет под названием "Политическая корректность", который стоит 50 тысяч долларов и рассчитан на два лица. Пакет включает два билета на церемонию инаугурации, инаугурационный парад, инаугурационый бал, смокинг и бальное платье от известного модельера, а также ювелирные украшения. Этот пакет был куплен неким состоятельным калифорнийцем через два дня после того, как на него было открыто бронирование.
Трудности, с которыми столкнулись вашингтонские гостиницы в реализации своих сверхдорогих инаугурационных предложений, вызваны в первую очередь экономическим кризисом в США, сообщил агентству "Блумберг" глава консалтинговой инвестиционной компании "Давидовиц энд эссошиэйтс" Говард Давидовиц, по словам которого руководители ведущих корпораций, крупных банков и финансовых компаний, раньше покупавшие такие услуги, на этот раз не могут себе позволить подобные расходы.
"Финансовая индустрия находится в депрессии", - напомнил глава консалтинговой компании.