ТЕЛЬ-АВИВ, 17 янв - РИА Новости. Семья корреспондента РИА Новости в секторе Газа, оказавшаяся в субботу в эпицентре израильской операции, весь день ютилась на крохотной кухне, которая казалась им самым безопасным местом в доме, пока туда не влетела пуля, просвистев в считанных сантиметрах над головой российского журналиста.
К вечеру ситуация в небольшом городке Захра, где живет Назар Альян вместе с женой-россиянкой Еленой и двумя детьми Сарой и Толиком, немного успокоилась. Танки отошли от их дома, стрельба переместилась на окраины населенного пункта, расположенного в нескольких километрах от столицы анклава - Газы.
Сам Альян считает, что помогло вмешательство МИД РФ, который призвал израильтян сделать все необходимое для обеспечения безопасности российского корреспондента и его семьи, и, судя по всему, задействовал свои каналы, чтобы заявление не осталось только на бумаге.
Но прежде ему, как он сам признается, пришлось пережить самые страшные часы в своей жизни. "Зачистка" в их городе, который до сих пор был одним из самых спокойных мест в анклаве, началась поздней ночью с беспорядочной стрельбы, взрывов, лязга гусениц и рева танковых моторов.
"С двух часов ночи мы сидим на кухне - 15 человек, три семьи с восемью детьми", - рассказывает Альян, приютивший в начале войны семьи брата и друзей.
"Казалось, что на кухне мы в относительной безопасности, пока израильская пуля не пробила окно, стену и пролетела в нескольких сантиметрах надо мной. А я в это время сидел на полу с тарелкой в руках", - вспоминает журналист.
Полчаса они пролежали, дожидаясь затишья, потом ползком выбрались на лестничную клетку. Попытки связаться с Красным крестом ничего не дали.
"Оттуда перезвонили, сказали, что помочь ничем не могут, потому что от израильтян поступил ответ - из вашего дома ведется стрельба", - сказал Альян.
Для многих семей в секторе Газа это становилось приговором. За две недели наземной операции израильские войска, заподозрив присутствие боевиков, расстреливали из танковых пушек, бомбили с вертолетов жилые дома, больницы, школы, оставляя под руинами десятки мирных жителей.
Дырку от пули, прошившей их квартиру насквозь, Альян решил не заделывать, а сохранить как память об очередной войне, которую ему довелось пережить.