МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Массовые акции протеста на Дальнем Востоке против увеличения таможенных пошлин на автомобили организованы зарубежными социальными технологами, которые пытаются отделить Дальний Восток от России и действуют по сценариям "оранжевых революций", считают в Аналитическом управлении Госдумы.
Россия с 12 января ввела повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев. Соответствующее решение правительство РФ приняло в декабре 2008 года для защиты отечественных автопроизводителей. В Приморье и во многих других регионах РФ в декабре-январе прошли массовые акции протеста против повышения пошлин.
"В акции протеста вовлечены сегодня значительные массы людей, которые не понимают того, что стали жертвами многократно "обкатанных" в Восточной Европе технологий вовлечения в антигосударственную активность со стороны зарубежных социальных технологов, которые чужими руками пытаются решить собственные задачи, стоящие перед ними. Одна из них - попытка отделить Дальний Восток от России", - говорится в записке Аналитического управления аппарата Госдумы, находящейся в распоряжении РИА Новости.
По мнению думских аналитиков, акции протеста можно расценивать как "целенаправленные действия по дестабилизации социальной обстановки в ряде регионов России".
Напомнив, что несанкционированные акции проходили в Владивостоке, Арсеньеве, Находке, авторы документа подчеркнули, что "возможно, не случайно перед тем, как МИД Японии выразил озабоченность принимаемыми Россией мерами по увеличению пошлин, были отмечены факты появления в руках митингующих и на машинах японских флагов, а также лозунгов "Долой правительство", "Владик с Курилами теперь отдайте Японии".
Требования протестующих распространялись через интернет-форумы и смс-сообщения. Среди главных требований были: отмена постановления о повышении пошлин, снижение стоимости топлива на Дальнем Востоке, снижение тарифов ЖКХ, повышение пенсий, отмена сокращения армии и флота.
ПО СЦЕНАРИЮ "ОРАНЖЕВЫХ РЕВОЛЮЦИЙ"
Проходящие в Приморье акции протеста реализуются по единому сценарию, весьма напоминающему сценарий так называемых "оранжевых революций", отмечают в Аналитическом управлении.
Как полагают авторы документа, при таких революциях искусственно инициированные недовольства людей направляются в политическое русло и приводят к дестабилизации ситуации, смене власти в стране и получению "псевдонезависимости".
"Пользуясь сложившейся в мире ситуацией экономического кризиса, определенные международные силы от идеологической риторики сегодня переходят к непосредственным политическим действиям, пытаясь дестабилизировать социально-политическую ситуацию на Дальнем Востоке и разжечь социальную напряженность в обществе, представляя людям в образе врага их собственное государство, российское правительство, президента страны", - говорится в аналитической записке.
ПОВЫШЕНИЕ ПОШЛИН СПАСЕТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
В противовес протестам на Дальнем Востоке на автопредприятиях Поволжья 18 декабря прошли митинги в поддержку постановления правительства, в которых приняли участие около 2 тысяч человек, говорится в записке.
Думские аналитики отмечают, что введение фактически заградительных тарифов на ввоз старых машин можно расценивать как протекционистскую меру, направленную на поддержку национального автопрома, что применялось в многих странах, например в Китае, который установил 73%-ную пошлину на ввоз подержанных иномарок. Повышение пошлин коснется дилерской сети подержанных иномарок, в которой, по максимальным оценкам, работают несколько тысяч человек, в то время как на российских автозаводах трудятся более полутора миллиона граждан.
Автопром в России дает около 6% рабочих мест в стране, а с учетом семей рабочих промышленность обеспечивает благополучие примерно 10 миллионов человек. "Временное ущемление интересов группы дилеров - это лишь одно из закономерных явлений изменения структуры российской экономики", - говорится в записке.
За десять месяцев 2008 года через Дальний Восток было ввезено 350 тысяч иномарок, из которых только 15 тысяч остались в регионе.