НОВОСИБИРСК, 3 янв - РИА Новости, Ольга Алдонина. Поликлиники Новосибирской области с 1 января 2009 года начали переход на подушевой принцип финансирования, когда объем выделяемых средств рассчитывается из количества обслуживаемого населения и показателей работы, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областного департамента здравоохранения.
Он сказал, что наступивший год станет временем активной реализации программы совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы.
Одно из основных нововведений - нормативно-подушевой принцип финансирования. Он позволит ускорить процесс реструктуризации системы здравоохранения и создать предпосылки для ориентации амбулаторно-поликлинических учреждений именно на конечные показатели здоровья населения и поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов.
"При этом и дополнительное поощрение поликлиник будет зависеть от показателей качества лечебно-профилактической деятельности", - отметил представитель департамента.
Изменения также коснутся организации работы поликлиник.
По информации пресс-службы, за 2006-2008 годы в связи с реализацией нацпроекта "Здоровье" уже произошел ряд позитивных сдвигов. Так, в частности, количество амбулаторно-поликлинических учреждений в области выросло с 436 до 522. В районах области и городе Новосибирске открыты 17 участков общей врачебной практики и 17 участков семейной медицины. В поликлиники пришли работать 344 участковых терапевта и педиатра. В большинстве медицинских учреждений введены более удобные для пациентов формы записи на прием - через регистратуру, по телефону, самозапись, запись по электронной почте.
В то же время, по мнению специалистов областного департамента здравоохранения, организация работы поликлиник еще далека от совершенства. Из всех обращений граждан в департамент здравоохранения 80% составляют жалобы на работу амбулаторно-поликлинического звена. Пациентов не устраивают очереди, грубость и некачественное оказание медицинской помощи.
Как сообщил представитель пресс-службы, новые организационные формы предполагают решение этих проблем. Регистратуре придается статус организационного центра лечебного учреждения, задача которого сделать так, чтобы люди приходили на прием точно по времени и не проводили часы в очередях у кабинетов врачей.
"Особое внимание при этом будет уделяться подбору персонала: в регистратуре должны работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем личной культуры", - отметил собеседник.
Он сообщил, что разработана рекомендуемая структура и перечень основных должностей поликлиники. Новое здесь - увеличение числа медработников регистратуры и введение должности помощника участкового врача.
Помощник врача возьмет на себя "бумажную" работу, которая сейчас отнимает у него большое количество времени, что отчасти является причиной недостаточного качества медобслуживания пациентов.
Предполагается провести компьютеризацию: на рабочем столе каждого участкового врача должен появиться телефон и компьютер с хорошим программным обеспечением.
Также, по информации пресс-службы, разработан регламент работы участкового врача, его полномочия и обязанности и критерии оценки его труда, которые учитываются при начислении зарплаты.
"Среди индикаторных показателей работы участкового терапевта и педиатра - уровень запущенности онкозаболеваний и туберкулеза на его участке, охват приписного населения профилактическими прививками, проведение дополнительной диспансеризации, уровень госпитализации в стационары, количество вызовов "скорой" помощи к жителям участка. Важно, что одним из критериев качества работы врача становятся отзывы и жалобы пациентов", - сказал собеседник агентства.