Рейтинг@Mail.ru
Ту-144: первый и последний сверхзвуковой пассажирский - РИА Новости, 30.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ту-144: первый и последний сверхзвуковой пассажирский

Читать ria.ru в
Дзен

Первый полет Ту-144 состоялся 40 лет назад - 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше знаменитого сверхзвукового пассажирского Конкорда.

© РИА Новости / Эдуард Песов | Перейти в медиабанк40 лет назад, 31 декабря 1968 года, совершил свой первый полет Ту-144, на два месяца обогнав франко-британский "Конкорд". Пять месяцев спустя, 5 июня 1969 года, он стал первым пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.

На фото: Модель сверхзвукового лайнера Ту-144 на всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале.

Модель Ту-144 на всемирной выставке ЭКСПО-67
40 лет назад, 31 декабря 1968 года, совершил свой первый полет Ту-144, на два месяца обогнав франко-британский "Конкорд". Пять месяцев спустя, 5 июня 1969 года, он стал первым пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.

На фото: Модель сверхзвукового лайнера Ту-144 на всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале.

1 из 9
© РИА Новости / Умнов | Перейти в медиабанкРазработка Ту-144 стартовала в 1960 году.

На фото: Большая аэродинамическая труба ЦАГИ, в которой продувалась модель первого в мире сверхзвукового самолета Ту-144.

Большая аэродинамическая труба ЦАГИ
Разработка Ту-144 стартовала в 1960 году.

На фото: Большая аэродинамическая труба ЦАГИ, в которой продувалась модель первого в мире сверхзвукового самолета Ту-144.

2 из 9
© РИА Новости / Юрий Иванов | Перейти в медиабанкТу-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлетно-посадочная скорость была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

На фото: Специалисты Воронежского авиационного завода ведут сборку сверхзвукового лайнера Ту-144.

Сборка самолета ТУ-144
Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлетно-посадочная скорость была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

На фото: Специалисты Воронежского авиационного завода ведут сборку сверхзвукового лайнера Ту-144.

3 из 9
© РИА Новости / А. Горохов | Перейти в медиабанкПо своим характеристикам Ту-144 не уступал европейской машине, превосходя ее по максимальной скорости полета, и практическому потолку, что обеспечивало пониженное шумовое воздействие на находящиеся по маршруту населенные пункты.
Самолет ТУ-144 в момент взлета
По своим характеристикам Ту-144 не уступал европейской машине, превосходя ее по максимальной скорости полета, и практическому потолку, что обеспечивало пониженное шумовое воздействие на находящиеся по маршруту населенные пункты.
4 из 9
© РИА Новости / А. Поликашин | Перейти в медиабанкПо словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем.
Самолет ТУ-144
По словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем.
5 из 9
© РИА Новости / А. Поликашин | Перейти в медиабанкВсего в СССР было построено 16 Ту-144. Самолет, к сожалению, страдал традиционным для советской авиации недостатком - "прожорливостью" двигателей. Отчасти это было скомпенсировано высоким аэродинамическим качеством машины, что позволило обеспечить дальность полета 6500 километров с запасом топлива в 70 тонн.
Самолет ТУ-144
Всего в СССР было построено 16 Ту-144. Самолет, к сожалению, страдал традиционным для советской авиации недостатком - "прожорливостью" двигателей. Отчасти это было скомпенсировано высоким аэродинамическим качеством машины, что позволило обеспечить дальность полета 6500 километров с запасом топлива в 70 тонн.
6 из 9
© РИА Новости / А. Поликашин | Перейти в медиабанкОднако история самолета кончилась довольно быстро. Пилоты, летавшие на этих самолетах, говорят, что они были слишком "сырыми" и ненадежными.
Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144
Однако история самолета кончилась довольно быстро. Пилоты, летавшие на этих самолетах, говорят, что они были слишком "сырыми" и ненадежными.
7 из 9
© РИА Новости / Виталий Арутюнов | Перейти в медиабанкПадение Ту-144 на французском авиашоу в Ле Бурже 3 июня 1973 года породило первые сомнения в необходимости доработки советского сверхзвукового пассажирского лайнера.

На фото: Сверхзвуковой лайнер ТУ-144 и самолеты в Музее Военно-воздушных сил в Монино.

Сверхзвуковой лайнер ТУ-144
Падение Ту-144 на французском авиашоу в Ле Бурже 3 июня 1973 года породило первые сомнения в необходимости доработки советского сверхзвукового пассажирского лайнера.

На фото: Сверхзвуковой лайнер ТУ-144 и самолеты в Музее Военно-воздушных сил в Монино.

8 из 9
© РИА Новости / А. Поликашин | Перейти в медиабанкВ общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 - пассажирских. Позже эти самолеты совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов.

На фото: Сверхзвуковой пассажирский самолёт "ТУ-144" в полете.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144
В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 - пассажирских. Позже эти самолеты совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов.

На фото: Сверхзвуковой пассажирский самолёт "ТУ-144" в полете.

9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала