МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Техническая неисправность могла стать причиной катастрофы вертолета "Еврокоптер АS-350В3", разбившегося в минувшую субботу в Пожарском районе Приморского края, сообщает во вторник отдел взаимодействия с СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ.
По данным следствия, 27 декабря, не сообщив диспетчерским службам о вылете и маршруте полета, пилот-любитель принял на борт вертолета "Еврокоптер АS-350В3" генерального директора ООО "Ратимир", с которым вместе они направились облетать охотничьи угодья. Около 20 часов (13 мск) субботы вертолет потерпел крушение, а находившиеся на его борту люди погибли.
"По делу допрошен ряд свидетелей, назначены необходимые экспертизы, отрабатываются две основные версии произошедшего - совершение пилотом недопустимого маневра, приведшего к падению воздушного судна, и технические неисправности вертолета", - сообщает СКП.
Дальневосточное следственное управление на транспорте СКП РФ по факту крушения вертолета возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Вертолет "Еврокоптер АS-350В3" производится во Франции. Средств объективного контроля, так называемых "черных ящиков", на месте катастрофы обнаружено не было. Возможно, они не предусмотрены моделью вертолета, сообщила ранее РИА Новости старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Наталья Салкина.
По словам Салкиной, в сгоревшем вертолете было обнаружено сильно обгоревшее тело пассажира, визуально опознать его невозможно. Поэтому будет проводиться генетическая экспертиза, которая призвана установить, действительно ли погибший являлся гендиректором предприятия "Ратимир". На генетическую экспертизу может уйти около двух месяцев. Тело пилота, которого выбросило из машины, опознали родственники. Погибшие были доставлены накануне в морг Хабаровска.
Салкина сообщила также, что следствию стало известно о том, что действие свидетельства о летной годности вертолета, дающее ему право на полеты, закончилось. Документы на продление срока свидетельства находились на рассмотрении в Москве.