ВЛАДИВОСТОК, 30 дек - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Российское ледокольно-транспортное судно Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", находящееся в тайм-чартере правительства Аргентины, во вторник завершит грузовые операции в порту в порту Буэнос-Айрес, после чего отправится в Антарктиду, сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"В последний день уходящего года судно усиленного ледового класса "Василий Головнин" отправится в экспедицию к Южному полюсу планеты, которая продлится около ста дней. За это время теплоход доставит команды полярников, топливо, научную аппаратуру, продукты питания другие жизненно важные грузы для четырех антарктических станций Аргентины. Перед экипажем "Василия Головнина" поставлена задача обеспечить все аргентинские полярные базы, и в первую очередь станцию Бельграно - одну из самых южных в Антарктиде. В этом экипажу дизель-электрохода должен помочь российский ледокол "Капитан Драницын", который также зафрахтован властями Аргентины", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, большинство грузов с палубы "Василия Головнина" на антарктические станции Аргентины доставят экипажи вертолетов. На борту дизель - электрохода - взлетно-посадочная площадка и два вертолета КА-32.
"Это уже вторая экспедиция "Василия Головнина" по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе, а завершилась весной 2008 года. Уникальность экспедиции заключалась в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически все грузовые операции велись с помощью российского вертолета КА-32", - сказала Шарова.
Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство, военные и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа "Василия Головнина". Особое восхищение вызвал высокий профессионализм моряков ДВМП.
"Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажами судов ДВМП осуществлялись погрузка и выгрузка грузов на лед и на необорудованный берег, зачастую являвшиеся сложнейшими уникальными операциями. Экипажи ДВМП доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Новой Зеландии", - пояснила Шарова.