Специалисты Московской железной дороги в субботу успешно испытали уникальный российский газотурбовоз - локомотив, не имеющий аналогов в мире по мощности - способный передвигать состав весом 10 тысяч тонн, тогда как электровоз "тянет" не больше 7 тысяч тонн, сообщила РИА Новости специалист столичной магистрали.
"Состоявшийся 20 декабря эксперимент уникален, поскольку локомотив доказал способность обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда - в данном случае, из 116 вагонов. Ни один современный локомотив не может доставлять поезда такого веса", - сказала собеседница агентства.
Для сравнения, электровоз может перевезти порядка 70 вагонов.
Сотрудница МЖД отметила, что новый газотурбовоз провел состав на сложном участке в 170 километров, который было бы не под силу преодолеть обычному локомотиву. Для этих испытаний на МЖД создан специальный опытный полигон со всеми необходимыми условиями для тестирования газотурбовоза в максимальных режимах с высокой весовой нагрузкой.
По словам специалиста, этот локомотив работает на сжиженном газе метане и использует топливо, отвечающее самым высоким европейским экологическим стандартам - "Евро- 4".
"Целью создания этого локомотива является использование альтернативных видов топлива, значительное снижение энергозатрат при эксплуатации, сокращение финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании", - отметила сотрудница МЖД.
По ее словам, в Европе также ведутся разработки аналога российского газотурбовоза, но появление такого локомотива ожидается лишь в 2012 году.
© РИА Новости, ИнфографикаСупертягач на рельсах
© РИА Новости, Инфографика