Рейтинг@Mail.ru
Прокуратура взяла под контроль расследование инцидента с Ту-134 - РИА Новости, 26.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Прокуратура взяла под контроль расследование инцидента с Ту-134

Читать ria.ru в
Дзен
Сыктывкарская транспортная прокуратура в пятницу взяла под контроль расследование Госавианадзором Москвы инцидента с самолетом авиакомпании "Ютэйр", который накануне вечером при совершении рейса Москва-Сыктывкар произвел экстренную посадку в московском аэропорту "Внуково" из-за сработавшего датчика разгерметизации салона.

СЫКТЫВКАР, 26 дек - РИА Новости, Дарья Шучалина. Сыктывкарская транспортная прокуратура в пятницу взяла под контроль расследование Госавианадзором Москвы инцидента с самолетом авиакомпании "Ютэйр", который накануне вечером при совершении рейса Москва-Сыктывкар произвел экстренную посадку в московском аэропорту "Внуково" из-за сработавшего датчика разгерметизации салона, сообщил РИА Новости сыктывкарский транспортный прокурор Денис Попов.

По его словам, разобраться в ситуации уполномочены соответствующие органы того города, на территории которого произошла экстренная посадка авиатранспорта.

"В комиссию по изучению всех обстоятельств инцидента, безусловно, войдет и представитель авиакомпании. По правилам расследований авиационных происшествий и инцидентов, комиссия должна провести работу в течение месяца. Мы, со своей стороны, готовы, если потребуется, оказать содействие. Я беру это дело под личный контроль. Наша прокуратура дождется получения заключения из Москвы и в зависимости от выводов, к которым придут эксперты, мы будем решать, как действовать дальше. Разумеется, если окажется, что есть виновные среди тех, кто имеет отношение к ситуации в Коми, мы приступим к разбирательствам", - сказал Попов.

Представитель руководства аэропорта Сыктывкара сообщил РИА Новости, что борт номер 65780 должен был вылететь 25 декабря из Москвы в Сыктывкар рейсом номер 375 в 20.30 мск. Однако самолет прождал своей очереди на взлетно-посадочной полосе дольше графика и поднялся в небо 21.06 мск. Экстренная посадка была совершена в аэропорту "Внуково" в 22.23 мск. В ожидании резервного самолета 67 пассажиров и семь членов экипажа провели в аэропорту "Внуково" три часа, после чего "Ютэйр" предоставил резервный самолет, который благополучно добрался до Сыктывкара.

Среди пассажиров этого рейса был и глава Республики Коми Владимир Торлопов. Как заявил сегодня РИА Новости руководитель региона, он себя ощущал нормально, однако многим его попутчикам стало плохо. "На борту было всего три кислородные маски, хотя нуждались в них гораздо больше людей, у которых от недостатка кислорода возникли сложности с дыханием и в целом с самочувствием", - сказал собеседник агентства.

Торлопов выразил благодарность всем пассажирам, большая часть которых - жители Коми, за то, что они "спокойно и с пониманием отнеслись к внештатной ситуации и не подверглись панике". "Все люди вели себя с должным терпением, мы поддерживали друг друга, пока ожидали второго самолета. Оказались на родной земле примерно в четыре утра пятницы. Сегодня уже я дал поручения руководителям всех правоохранительных органов Коми выяснить, что произошло, и доложить мне", - сообщил глава Коми.

"У меня есть причины для обращения именно к правоохранителям. Я рассчитываю на то, что расследование будет проведено оперативно и тщательно. Об этом же я попросил руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова. Он пообещал, что возьмет дело под личный контроль и сообщит мне о результатах", - добавил Торлопов.

Технический директор ООО "ЮТэйр-Экспресс", которое осуществляет на территории республики Коми техническое обслуживание самолетов Ту-134 авиакомпании ЮТэйр, Сергей Еремин прокомментировал РИА Новости ряд обстоятельств, в том числе, информацию о нехватке кислородных масок.

Он сообщил, что данный самолет марки Ту-134А (бортовой номер 65780) не оснащен системой, обеспечивающей автовыброс кислородных масок. И пояснил, что такая система в российской гражданской авиации не является обязательной.

"В нашей стране менее 10% авиапарка Ту-134 оборудовано данной системой. При проектировании самолета она не была предусмотрена, а в последние годы ею дорабатывались лишь отдельные самолеты этого типа, в том числе ряд машин эксплуатируемого парка. Остальные, в соответствии с конструкторской документацией, оснащены переносными кислородными приборами для оказания помощи нуждающимся пассажирам", - отметил Еремин.

Он добавил, что беседовал в пятницу с рядом пассажиров, подтвердивших, что стюарды разносили необходимое количество кислородных масок тем людям, кто почувствовал себя плохо.

По словам Еремина, борт номер 65780, принадлежащий компании "Ютэйр", проходил техническое обслуживание сыктывкарскими специалистами ООО "ЮТэйр-Экспресс" перед вылетом в Москву. После приземления в пункте назначения самолет осуществил ряд рейсов по России и только после этого должен был выполнить вечерний рейс "Москва-Сыктывкар" 25 декабря.

"Нет никаких сомнений в том, что перед тем, как начать рейс на Сыктывкар, воздушное судно в аэропорту "Внуково" прошло необходимое техническое обслуживание, иначе к полету оно не было бы допущено", - отметил собеседник агентства.

"После того, как самолет набрал высоту, сработала сигнализация о пониженном давлении в кабине. Но это не означает, что в салоны прекратилась подача воздуха. Просто датчик просигналил о том, что возникли сбои в системе авторегулирования давления, которая позволяет обеспечивать на борту заданное давление и температуру для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно в полете. Нет сомнений в том, что здоровью и жизням пассажиров сложившаяся ситуация не угрожала", - сказал Еремин.

Он также отметил, что борт 65780 относится к числу модернизированных и является одним из самых "молодых" лайнеров этого типа в парке данной компании-авиаперевозчика. В 2007 году самолет прошел капитальный ремонт, и благодаря отлаженной системе технической и летной эксплуатации его состояние не вызывает никаких опасений.

Представитель пресс-службы владельца данного самолета - компании "Ютэйр" - заявил РИА Новости, что авиаперевозчик готов дать комментарий, но только на основании получения письменного запроса в те сроки, при этом не оговорив срок подготовки комментария.

Официальный представитель "Ютэйр" в Сыктывкаре Наталья Рудницкая отказалась что-либо сообщить РИА Новости по поводу инцидента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала