КАЛИНИНГРАД, 26 дек - РИА Новости, Вадим Смирнов. Калининградский автоперегонщик умер в пятницу на российско-литовской границе после многодневного ожидания в очереди на въезд в РФ, сообщил РИА Новости руководитель общественной организации "Справедливость", отстаивающей права автоперегонщиков, Константин Дорошок.
"Сегодня утром молодой парень, ему всего 33 года было, умер прямо в очереди на российско-литовском погранпереходе", - сказал Дорошок.
По его словам, автоперегонщик несколько дней провел в очереди, безуспешно ожидая разрешения на ввоз автомобиля в регион.
С начала декабря в Калининградской области отмечено увеличение количества желающих ввезти в регион иностранный автомобиль, что может быть объяснено желанием людей приобрести заграничную машину до того, как цены на их "растаможку" будут увеличены.
С 12 января 2009 года вступает в силу принятое 10 декабря 2008 года постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера принимается с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. Фактически пошлина на подержанные легковые машины увеличится в два раза, на грузовые - в три.
"Мы не знаем, что стало причиной смерти (автоперегонщика). Предположительно, сердце не выдержало этой несправедливости, что творится. Тело умершего забрали литовские службы", - сказал собеседник агентства.
В четверг крупнейшая в Калининградской областной думе фракция "Единая Россия" приняла обращение к спикеру Госдумы РФ, председателю Высшего совета ЕР Борису Грызлову с просьбой обратить внимание Федеральной таможенной службы на сложную ситуацию на областных погранпереходах, где скопились длинные очереди автоперегонщиков.
В письме депутаты указали, что в течение последнего месяца таможенные органы при отсутствии каких-либо видимых технических причин на порядок увеличили время таможенного оформления транспортных средств, приобретенных физическими лицами за границей и ввозимых в Калининградскую область, создав тем самым многокилометровые очереди. Вместо обычных 50-100 автомобилей в сутки оформляется только от двух до пяти. Автоперегонщики протестуют против такого положения дел, устраивая митинги на погранпереходах.
О своем недовольстве пробками на границе заявлял и калининградский губернатор Георгий Боос. В регионе по его приглашению 23 декабря побывал начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев, который занимался, в том числе, и проблемой пробок.
Как заявлял Прокофьев, ажиотаж создан фирмами-перегонщиками. Он связал это с грядущим увеличением пошлин, но пообещал на 20% усилить пропускную способность погранпереходов, командировав туда дополнительных инспекторов.