Рейтинг@Mail.ru
У Лепешинской было "огромное сценическое обаяние" - Лавровский - РИА Новости, 22.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

У Лепешинской было "огромное сценическое обаяние" - Лавровский

© РИА НовостиСолистка балета Ольга Лепешинская
Солистка балета Ольга Лепешинская
Читать ria.ru в
Дзен
"Она не просто переодевалась, меняя пачки, а перевоплощалась в образы своих героинь, - сказал известный танцовщик и балетмейстер. - Лепешинская сыграла огромную роль в развитии техники женского танца. У нее был огромный силы талант. Это огромные эмоции, это огромное сценическое обаяние".

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости, Наталия Курова. Балерина Ольга Лепешинская, скончавшаяся на 93-ем году жизни в субботу в Москве, обладала огромной силы талантом, сценическим обаянием и могла творить чудеса в балете, сказал РИА Новости известный танцовщик и балетмейстер, в прошлом премьер Большого театра Михаил Лавровский.

"Она не просто переодевалась, меняя пачки, а перевоплощалась в образы своих героинь, - сказал Лавровский. - Лепешинская сыграла огромную роль в развитии техники женского танца. У нее был огромный силы талант. Это огромные эмоции, это огромное сценическое обаяние. Лепешинская по своему времени делала чудеса в балете".

Он подчеркнул, что ему "посчастливилось не только видеть Ольгу Васильевну на сцене, но и, будучи еще мальчиком, участвовать вместе с ней в таких балетах, как "Золушка", "Дон Кихот".

"Она была не только блистательная балерина, но и замечательная артистка", - заключил Лавровский.

Ольга Лепешинская родилась в Киеве 15 (28 сентября) 1916 года.

В 1933 году по окончании Московского хореографического училища (педагог Александр Чекрыгин) поступила в Большой театр и сразу же выдвинулась в ряды ведущих танцовщиц труппы. В 21 год получила свой первый орден, в 24 была избрана депутатом Моссовета. Ее балетная успешная карьера развивалась вместе с активной общественной деятельностью.

Обладая искрометной техникой, филигранной точностью движений, живым темпераментом, с успехом танцевала как классические - Китри в "Дон Кихоте" Минкуса, Аврору ("в Спящей красавице" Чайковского, Одетту и Одилию "в Лебедином озере" того же автора, - так и современные партии: Тао Хоа в "Красном маке" Глиэра, Жанна в "Пламени Парижа" Асафьева и др.

Активно работала в Союзе советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, в частности, была членом правления или вице-президентом "обществ дружбы и связей" с Японией, США, Швецией, Венгрией. В 1997 года стала профессором Российской академии театрального искусства (РАТИ), в последние годы неоднократно возглавляла государственную экзаменационную комиссию на балетмейстерском факультете РАТИ.

В годы войны была одним из самых активных членов фронтовых бригад Большого театра.

Карьеру танцовщицы закончила в 1962 году и начала заниматься педагогической деятельностью. Как педагог "дебютировала" в Риме. Затем по инициативе Вальтера Фельзенштейна создавала совместно с Томом Шиллингом балетную труппу в берлинском театре Комише опер. Преподавала в Италии, ГДР, Швеции, Венгрии, Австрии, Югославии, Японии, Филиппинах и других странах.

В течение долгих лет была председателем оргкомитета Международного конкурса артистов балета в Москве. С 1991 года занимала пост президента Российской хореографической ассоциации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала