Рейтинг@Mail.ru
Ольга Лепешинская умела зажигать зрителя - Любимов - РИА Новости, 22.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ольга Лепешинская умела зажигать зрителя - Любимов

Читать ria.ru в
Дзен
"Я имел честь быть знакомым с Лепешинской, - сказал Любимов, - мы встречались и беседовали. Она любила приходить в театр Вахтангова, а затем ко мне, на Таганку. Ольга Лепешинская была очаровательной женщиной и блистательной балериной, она очень тщательно заботилась о том, чтобы в ее профессии все было совершенно, чтобы все было отточено".

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости, Наталия Курова. Балерина Ольга Лепешинская, скончавшаяся в субботу на 93-ем году жизни в Москве, обладала высочайшим мастерством и умела зажигать зрителя, рассказал РИА Новости режиссер, основатель и бессменный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов.

"Я имел честь быть знакомым с Лепешинской, - сказал Любимов, - мы встречались и беседовали. Она любила приходить в театр Вахтангова, а затем ко мне, на Таганку. Ольга Лепешинская была очаровательной женщиной и блистательной балериной, она очень тщательно заботилась о том, чтобы в ее профессии все было совершенно, чтобы все было отточено".

Он добавил, что ее техника "была безупречной, она обладала высочайшим мастерством и умела зажигать зрителя".

Любимов также рассказал, что он часто ходил в Большой театр, был настоящим балетоманом и видел Лепешинскую практически во всех ее балетах - "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Золушка", "Пламя Парижа" и другие.

"Лепешинская вызывала восхищение умелостью и доскональной выделкой каждого движения, а это дается усердным, тяжелым трудом. Ольга Васильевная была великой труженицей, из числа тех, на ком держится Россия", - заключил Любимов.

Ольга Лепешинская родилась в Киеве 15 (28 сентября) 1916 года.

В 1933 году по окончании Московского хореографического училища (педагог Александр Чекрыгин) поступила в Большой театр и сразу же выдвинулась в ряды ведущих танцовщиц труппы. В 21 год получила свой первый орден, в 24 была избрана депутатом Моссовета. Ее балетная успешная карьера развивалась вместе с активной общественной деятельностью.

Обладая искрометной техникой, филигранной точностью движений, живым темпераментом, с успехом танцевала как классические - Китри в "Дон Кихоте" Минкуса, Аврору ("в Спящей красавице" Чайковского, Одетту и Одилию "в Лебедином озере" того же автора, - так и современные партии: Тао Хоа в "Красном маке" Глиэра, Жанна в "Пламени Парижа" Асафьева и др.

Активно работала в Союзе советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, в частности, была членом правления или вице-президентом "обществ дружбы и связей" с Японией, США, Швецией, Венгрией. В 1997 года стала профессором Российской академии театрального искусства (РАТИ), в последние годы неоднократно возглавляла государственную экзаменационную комиссию на балетмейстерском факультете РАТИ.

В годы войны была одним из самых активных членов фронтовых бригад Большого театра.

Карьеру танцовщицы закончила в 1962 году и начала заниматься педагогической деятельностью. Как педагог "дебютировала" в Риме. Затем по инициативе Вальтера Фельзенштейна создавала совместно с Томом Шиллингом балетную труппу в берлинском театре Комише опер. Преподавала в Италии, ГДР, Швеции, Венгрии, Австрии, Югославии, Японии, Филиппинах и других странах.

В течение долгих лет была председателем оргкомитета Международного конкурса артистов балета в Москве. С 1991 года занимала пост президента Российской хореографической ассоциации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала