МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Руководство Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) на заседании совета директоров в субботу наметило план антикризисных мер, который оно намерено ввести в действие со следующего сезона.
Президент КХЛ Александр Медведев на встрече с представителями СМИ в этот же день подчеркнул, что вопрос "перспектив деятельности лиги в условиях (мирового финансового) кризиса, как может выглядеть антикризисный пакет", был одним из основных на этом заседании.
Медведев заверил всех, что "пакет мер будет использоваться в будущем году после согласования как с клубами, так и с профсоюзом игроков, поскольку эти меры будут затрагивать их интересы".
"Мы уверены, что нам удастся этот пакет согласовать, потому что готовится новый договор с профсоюзом игроков, и, на наш взгляд, профсоюз должен быть также заинтересован в сохранении плавучести лиги и клубов, как игроки заинтересованы в получении адекватной зарплаты за свой труд", - подчеркнул он.
В процессе общения с журналистами Медведев назвал шесть инициатив, которые лига надеется ввести в действие со следующего сезона, оговорившись, что ими антикризисный пакет не исчерпывается. Среди предлагаемых к обсуждению мер им были названы: сокращение зарплат игроков, снижение потолка зарплат, деление дивизионов по географическому принципу, создание стабилизационного фонда лиги, введение новой системы управления хоккейными дворцами, а также привлечение рекламы пивных компаний.
Медведев, в частности, подчеркнул, что "один из основных ресурсов экономии - зарплаты игроков". "Не секрет, что у нас средняя зарплата не соответствует среднему уровню игроков. Это мнение общее. Эту ситуацию нужно исправить, - заявил президент КХЛ. - При этом наши лучшие игроки, звезды, будут получать по-прежнему высокие зарплаты".
Он добавил, что специально созданная рабочая комиссия отработает схемы того, "как привести средние зарплаты в соответствие" (с реальным уровнем хоккеистов).
Медведев также дал понять, что ныне действующий потолок зарплат в размере 620 миллионов рублей на команду может быть снижен перед сезоном-2009/10. "Потолок зарплат по следующему году еще будет обсуждаться", - сообщил он, добавив, что весьма вероятно "снижение потолка зарплат, которое может повлиять и на зарплату звездных игроков".
Президент КХЛ также сказал, что ряд антикризисных мер включает в себя в целом "экономию затрат как клубов, так и лиги". "Будет дано поручение экономить на всем, - сообщил он. - Исходя из этого режима экономии будут переформатированы дивизионы для сокращения затрат на перелеты при проведении соревнований".
Медведев рассказал, что КХЛ "будет рассматривать возможность создания в будущем сезоне страхового фонда лиги за счет отчислений из фонда зарплаты клубов". "Сейчас готовится регламент, в котором будет прописано, как и на что этот резервный, страховой фонд будет использоваться", - добавил он.
Довольно большую часть своего выступления Медведев посвятил теме "введения новой системы управления спортивными дворцами", которую он охарактеризовал как "еще один потенциальный ресурс экономии".
"Не секрет, что сейчас управление осуществляется неэффективно. Более того, хоккею часто не находится места в тех дворцах, которые были для него построены, - посетовал он. - Типичный пример - Ходынка, которая использовалась только на чемпионате мира и на Кубке Первого канала".
Медведев напомнил, что в январе ДС "Мегаспорт" на Ходынском поле примет перенесенную встречу столичного "Динамо" с казанским "Ак Барсом".
"Нам хорошо известно, какие суммы арендной платы придется заплатить "Динамо", сколько должны потратить на перезаливку льда. За эти деньги можно было провести три матча в Детройте, уж не говоря о Нэшвилле. Это не дело, - подчеркнул он. - Руководители страны знают о таком положении вещей, поэтому есть план, как навести порядок в этой области, не ущемляя, а наоборот увеличивая доходность владельцев этих дворцов, которыми во многих случаях являются муниципальные образования".
Говоря о привлечении рекламы пивных компаний, Медведев выразил мнение, что со спортивного рынка рекламы их в свое время намеренно вытеснили водочные производители. "Все помнят старое высказывание: пиво - не водка, много не выпьешь. Бредни насчет пивного алкоголизма, спаивания молодежи были инспирированы производителями крепких спиртных напитков, которые увидели, как падает потребление их продукции в России. И сейчас Дума будет рассматривать вопрос по существу", - сообщил президент КХЛ.
При этом он подчеркнул, что для лиги "это не самоцель - зарабатывать на рекламе пивной продукции". "Сейчас мы хотим понять, какого порядка эти средства могут быть в условиях кризиса, - пояснил он. - Приоритетным направлением их использования будет финансирование молодежной лиги".