Рейтинг@Mail.ru
"Меры Путина" позволят автопрому удержаться на плаву - эксперты - РИА Новости, 19.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Меры Путина" позволят автопрому удержаться на плаву - эксперты

Читать ria.ru в
Дзен
В целом, по словам экспертов, предложенные меры помогут отечественному автопрому сократить падение в 2009 году. В первую очередь это касается производства легковых автомобилей, в то время как в секторе коммерческих автомобилей ситуация сложнее.

МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Меры по поддержке российского автопрома, предложенные премьером РФ Владимиром Путиным, позволят автопроизводителям удержаться на плаву в условиях мирового финансового кризиса, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.

В пятницу премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию автопрома в Набережных Челнах озвучил ряд мер по поддержке российского автопроизводителей. В частности, глава правительства обещал автопроизводителям получение госгарантий на размещение облигаций на сумму 60 миллиардов рублей, потребовал в ближайшее время провести торги по госзакупкам отечественных автомобилей, предложил выделить 12,5 миллиардов рублей на дополнительные закупки в 2009 году автомобилей для социальных отраслей, милиции, военных и спасателей.

Кроме того, по его словам, власти РФ будут субсидировать ставки по трехлетним кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тысяч рублей, выпущенных в России, в размере две трети ставки рефинансирования ЦБ. Также, отметил Путин, железнодорожный тариф на перевозку произведенных в России автомобилей на Дальний Восток должен быть обнулен. Премьер не исключает возможности принятия дополнительных мер для поддержки российского автопрома.

По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Константина Романова, самой эффективной является мера по обеспечению госгарантий на размещение облигаций. "Госгарантии на размещение облигаций - хорошая мера, которая позволит автопроизводителям привлечь средства и получить оборотный капитал по адекватным ставкам", - сказал он.

С ним согласен аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. "Самая необходимая мера - госгарантия по облигациям, потому что самая большая проблема на сегодняшний день - нехватка оборотного капитала", - отметил эксперт.

В целом, по его словам, предложенные меры помогут отечественному автопрому сократить падение в 2009 году. В первую очередь это касается производства легковых автомобилей, в то время как в секторе коммерческих автомобилей ситуация сложнее.

Говоря о проведении торгов по госзаказу, аналитики отметили, что это позволит обеспечить автопроизводителям, хоть и минимальный, но спрос на продукцию, которого сейчас недостаточно.

Комментируя обнуление тарифа на железнодорожные перевозки автомобилей на Дальний Восток, Лямин отметил, что существующий на сегодняшний день тариф - не единственное, что увеличивает стоимость отечественных машин."На мой взгляд, это не самая необходимая мера. Там слишком большая конкуренция. Несмотря на обнуление тарифа, подержанная двух-трехлетняя японская машина все равно будет стоить дешевле, несмотря на увеличение ввозных пошлин, чем российская машина", - сказал он.

Такого же мнения придерживается аналитик "Финама". "На Дальнем Востоке не такое многочисленное население, и неизвестно, захотят ли жители региона покупать наши автомобили, так как автопарк там на 80% состоит из японских машин", - добавил Романов.

В свою очередь начальник аналитического управления инвестиционной компании "Велес Капитал" Михаил Зак отметил, что господдержка отрасли в том объеме, в каком она была предложена премьером, может осуществляться только в условиях кризиса.

"Все эти меры, конечно, направлены на поддержку отечественного автопрома, но их суть - не улучшить ситуацию в отрасли, а удержать ее на плаву. Очевидно, что без кризиса эти меры не принимались бы. Российскому автопрому нужны новые технологии и инновации, а не запретительные барьеры, устанавливающиеся в избежании конкуренции. Однако в сложившихся условиях другого выхода пока нет. Главное, чтобы эта господдержка прекратилась, когда мировая финансовая ситуация наладится, иначе перспективы развития у отечественных автопроизводителей не будет", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала