НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 19 дек - РИА Новости. Железнодорожный тариф на перевозку произведенных в России автомобилей на Дальний Восток должен быть обнулен, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию автопрома.
По его словам, меры по повышению ввозных таможенных пошлин на иномарки затрагивают интересы граждан, проживающих в Дальневосточном регионе. Премьер считает справедливыми упреки в том, что люди вынуждены покупать отечественные машины дороже, чем жители европейской части страны.
"Предлагаю обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей на Дальний Восток. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета", - сказал Путин.
"Я регулярно бываю на Дальнем Востоке, общаюсь там с людьми и понимаю их озабоченности и считаю, что эти озабоченности являются обоснованными", - сказал премьер. Он назвал справедливым упрек со стороны дальневосточников в том, что они вынуждены покупать отечественные автомобили в два-три раза дороже, чем граждане европейской части страны.
"Мы живем в единой стране, и все граждане должны находиться в одинаковых социально-экономических условиях. Конечно же, нельзя добиться этого сразу, но резкие, бросающиеся в глаза, диспропорции, конечно, должны быть устранены", - отметил он.
По его словам, произведенные в России машины стоят так дорога на Дальнем Востоке из-за прежде всего высоких транспортных издержек.
"Перевозка одной машины по железной дороге в европейскую часть России стоит примерно 43 тысячи рублей, а для того, чтобы перевезти машину из европейской части в Дальневосточный регион, на это гражданин может потратить до 70 тысяч рублей", - отметил он.
"Конечно, это несправедливо", - сказал глава правительства.
Он считает необходимым подумать как об интересах дальневосточников, так и тех, кто работает на предприятиях российского автопрома. Путин также отметил, что за 10 месяцев этого года было ввезено примерно 350 тысяч машин, из которых зарегистрировано в ГАИ Дальнего Востока всего 15 тысяч.
"Все остальные поступили в другие регионы РФ", - сказал Путин.
По его словам, получается, что это коммерческие операции соответствующих структур.
"Мы должны и будем поддерживать любую коммерцию, которая находится в рамках действующего законодательства. Но мы должны иметь в виду, что эти сверхприбыли получают несколько тысяч человек в лучшем случае, а в автопроме и связанных с ним предприятиях - более полутора миллионов человек. Мы в этой ситуации должны прежде всего должны подумать об этих людях", - считает он.