НЬЮ-ЙОРК, 14 дек - РИА Новости, Лариса Саенко. Корпорации США в канун рождественских каникул объявляют о новых массовых сокращениях, падениях продажи и отменах бонусов и традиционных вознаграждений. Тем не менее, деловое сообщество не намерено отказываться от традиции подарков, хотя они, возможно, в этом году будут скромнее обычного.
"Обычно мы отправляем к Рождеству нашим сотрудникам, друзьям и клиентам нарядно украшенные корзины с праздничными угощениями. В этом году их не будет. Я соберу всех за один стол на общий праздник. Мне кажется, что во времена депрессии лучше собраться вместе и поднять бокал вина. И на его качестве я не буду экономить", - сказал РИА Новости Рональд Кайчинс, президент инновационного фонда South-west Michigan First.
В отличие от Кайчинса, Том Боггс, глава одноименной адвокатской конторы, полагает, что лучший подарок для сотрудников - деньги, а не радость общения.
"Помните, что деньги всегда принимаются с благодарностью. Обычно я дарю своим помощниками портмоне или сумочки от Gucci и наличные в придачу", - заявил глава компании.
Гендиректор международной транспортной компании Билл Золларс утверждает, что, подбирая подарки, он всегда думает, что сказала бы по этому поводу его мама. Он убежден, что "книга - лучший подарок", и призывает отказаться от дурацкой традиции рассылать заказные фруктовые торты, от которых в пору изобилия застолий уже просто с души воротит.
Журнал Firtune составил примерный набор желаемых корпоративных подарков во времена депрессии - для боссов и подчиненных.
Женщине-начальнице, например, рекомендован к Рождеству алый шелковый платок от Hermes с индийскими мотивами за 375 долларов или винтажный коктейльный шейкер стоимостью в два раза дороже. Хорошему начальнику можно также разориться на кашемировый плед стоимостью 1,65 тысячи долларов.
Автомобиль Porsche 911 выпуска 1964 года в связи с кризисом рекомендуется дарить в виде коллекционного сувенира - даже игрушечная копия стоит 318 долларов. То же самое касается президентского вертолета - подарочная модель доступна за 160 долларов. А вот черную икру "Царь Николай" из Калифорнии надо дарить настоящую - по цене 99 долларов за унцию.
Барбара Коркоран, глава Corcoran Group утверждает, что подарок должен быть коллективным, ибо персональные дары от подчиненных ставят шефа в несколько неловкое положение.
Подчиненные в американских корпорациях, в свою очередь, могут рассчитывать на такие подарки к Рождеству, как фото-камера Lieca за 600 долларов или спортивный велосипед за 800 долларов - актуальный подарок для Манхэттена, переходящего на экологические виды энергии.
Если уж дела в компании совсем "из рук вон", то Fortune советует купить хотя бы "флэшку" - всего-то за 24,95 доллара. Хит сезона - Mimobot Cosmobot с аббревиатурой несуществующего государства СССР.
В канун праздников многие топ-менеджеры делятся на страницах СМИ своими фирменными рецептами, как достойно поздравить коллектив с праздником во времена депрессии. Некоторые боссы за отсутствием финансов засядут подписывать именные открытки каждому сотруднику, но есть оригиналы, которые призывают отметить праздник рабочим собранием, на котором сотрудники смогут узнать всю правду о делах компании.
Подарки политикам в нынешнем рождественском сезоне сделать проще - в ассортименте сувенирный набор монет, посвященный избранию первого в истории США чернокожего президента Барака Обамы, кружки и майки с его символикой или спортивная шапка-обамовка, широко рекламируемая в интернете.
Газета Wall Street Journal на своих страницах советует читателям объяснить их детям, что у Санта-Клауса тоже есть финансовые проблемы в связи с кризисом на Уолл-стрит. Самые маленькие американцы должны либо умерить аппетит, либо пополнить игрушечный арсенал за счет продажи бывших в употреблении игр, выставив их на интернет-аукционы.