МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Компьютерные игры-стратегии помогают людям в возрасте старше 60 лет сохранить и улучшить мыслительные способности, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychology & Aging учеными из университета Иллинойса в в Урбане-Шампэйн.
Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи, профессор Артур Крэмер (Arthur Kramer), слова которого приводятся в сообщении университета.
Прежние эксперименты, направленные на улучшение мыслительных способностей, таких как кратковременная память, показывали, что их участники улучшают свои способности только в выполнении тех задач, которые ставились перед ними в лаборатории, но не в повседневной жизни.
В эксперименте участвовали 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations, в которой игрок должен создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять его территорию, улучшать состояние населения.
"Вам нужны купцы, вам нужна армия, чтобы защитить себя, вы должны расходовать ресурсы на образование и пищу. Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы - тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей", - говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак (Chandramallika Basak).
Все участники - "игроки" и контрольная группа - до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации.
Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.
По итогам эксперимента, ученые обнаружили, что "игроки" значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у "игроков" также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.
Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также способности к счету.