ЧИТА, 5 дек - РИА Новости. Летчик, погибший в пятницу в результате крушения истребителя МиГ-29 под Читой, не успел катапультироваться, так как до последнего момента уводил самолет от жилых строений поселка Ингода, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, находящийся на месте происшествия.
"Такая версия существует у военных, которые работают на месте крушения", - сказал он.
По словам собеседника агентства, на месте катастрофы выставлено оцепление, никого не подпускают ближе, чем на 200 метров.
Летчик, погибший в пятницу в результате крушения самолета МиГ-29 под Читой, не успел катапультироваться, вероятно, потому что, до последнего момента уводил самолет от жилых строений поселка Ингода, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, находящийся на месте происшествия.
"Такая версия существует у военных, которые работают на месте крушения", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на месте выставлено оцепление, никого не подпускают ближе, чем на 200 метров.
"С такого расстояния не видно обломков - только выгоревшая трава. Такое впечатление, что самолет очень сильно ударился о землю, и от него мало что осталось", - сказал он.
Он также сказал, что крушение самолета произошло, по предварительной информации, на 12-й минуте полета. У летчика осталась семья - жена и двое детей.
Катастрофа произошла в 5.12 мск в 700 метрах северо-западнее поселка Ингода Читинского района. Истребитель сгорел. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет. Летчик второго класса, заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Копарев погиб.
Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин временно приостановил полеты самолетов МиГ-29.
Это второе падение военного самолета в Забайкалье за последние два месяца. Истребитель МиГ-29 разбился 17 октября в 60-ти километрах от аэродрома Домна. Летчик катапультировался и остался жив. Инцидент произошел во время выполнения учебно-тренировочного полета.
По предварительным данным комиссии, в состав которой вошли представители министерства обороны и главного командования Военно-воздушных сил, истребитель упал из-за отказа системы управления самолетом, при этом летчик сделал все возможное, чтобы исправить ситуацию.
МиГ-29 - (советский) российский истребитель четвертого поколения. Массовое производство самолета началось в 1982 году. В настоящее время РСК "МиГ" продолжает серийный выпуск усовершенствованных модификаций МиГ-29, в том числе, многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированных.
Всего на вооружении ВВС России и еще 25 государств мира состоит свыше 1600 истребителей МиГ-29.