В каждой пятой компании корпоративный праздник на Новый год будет отменён по причине финансового кризиса. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru.
К счастью, более половины организаций и предприятий нашей страны (58%) всё-таки будут отмечать Новый год. При этом треть компаний (32%) организует новогоднюю вечеринку в ресторане: «Ещё в августе заказали ресторан и всё необходимое для проведения праздника». 16% респондентов заявляет, что у них корпоративный праздник будет проведён в офисе: «Своими силами. Ресторана не будет в этом году точно». Другие варианты проведения новогоднего праздника в кругу сослуживцев были придуманы в 8% организаций: «Организуем совместный корпоратив с управляющей компанией холдинга в помещении холдинга». Ещё 2% компаний организует для своих сотрудников выезд за город.
19% участников опроса признаются, что у них решение о проведении новогодней вечеринки пока не принято: «Руководство предлагает отметить в офисе, но сотрудники против. Говорят, что любой корпоратив сейчас – это пляска на крышке гроба». В 5% компаний празднование Нового года в принципе не предусмотрено, но в некоторых из них в преддверии праздников сотрудникам выплачивается премия.
На вопрос о том, сократился ли в связи с кризисом бюджет новогоднего корпоративного праздника, 46% респондентов сообщили, что бюджет был урезан. При этом каждая четвёртая компания (25%) значительно сократила затраты на проведение вечеринки, а в 24% организаций бюджет урезан ненамного. Интересно, что не во всех из них данное решение продиктовано экономическими затруднениями: «Бюджет был немного урезан, но не из-за кризиса. Просто мы проанализировали прошлый новогодний корпоратив и пришли к выводу, что было выброшено много денег в никуда, то есть мы заказали больше блюд, чем было необходимо».
31% участников исследования сообщил, что бюджет их новогоднего корпоратива остался прежним. В некоторых компаниях бюджет праздника, наоборот, «увеличен по сравнению с прошлым годом».
Затруднились с ответом 20% опрошенных. В основном это представители тех компаний, в которых празднование Нового года осуществляется за счёт самих сотрудников: «В нашей компании корпоративный Новый год – за свой счёт»; «Мы сами скидываемся!»
Материал предоставлен исследовательским центром портала SuperJob.ru