Аргентинцы отметили 1 декабря 95-летие метро в Буэнос-Айресе, первого в Латинской Америке. В день подземка перевозит более полутора миллиона пассажиров. На линии "А" до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации.
© РИА НовостиАргентинцы отметили 1 декабря 95-летний юбилей метро в Буэнос-Айресе, первого в Латинской Америке.
Аргентинцы отметили 1 декабря 95-летний юбилей метро в Буэнос-Айресе, первого в Латинской Америке.
1 из 15
© РИА Новости / Александр Соловский1 декабря 1913 года была открыта первая линия столичной "подземки" (линия "А"), которой пассажиры смогли воспользоваться только на следующий день. Ветка соединила порт с железнодорожным вокзалом и насчитывала всего три станции. Сейчас их 74.
1 декабря 1913 года была открыта первая линия столичной "подземки" (линия "А"), которой пассажиры смогли воспользоваться только на следующий день. Ветка соединила порт с железнодорожным вокзалом и насчитывала всего три станции. Сейчас их 74.
2 из 15
© РИА НовостиВ настоящее время общая сеть единственного в Аргентине метрополитена составляет 52,3 километра (власти города намечены увеличить ее почти в полтора раза в ближайшие три года).
В настоящее время общая сеть единственного в Аргентине метрополитена составляет 52,3 километра (власти города намечены увеличить ее почти в полтора раза в ближайшие три года).
3 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийМетро в Буэнос-Айресе полностью подземное.
© РИА Новости / Александр СоловскийСредний перегон между станциями составляет 664 метра.
© РИА НовостиВ день метро перевозит более полутора миллиона пассажиров. Оно остается наиболее быстрым и удобным видом транспорта в городе (трамваи в Буэнос-Айресе в 1963 году были заменены рейсовыми автобусами).
В день метро перевозит более полутора миллиона пассажиров. Оно остается наиболее быстрым и удобным видом транспорта в городе (трамваи в Буэнос-Айресе в 1963 году были заменены рейсовыми автобусами).
6 из 15
© РИА Новости / Александр Соловский70% населения столицы без пригородов (два миллиона человек) живет в радиусе 400 метров от станций метро.
70% населения столицы без пригородов (два миллиона человек) живет в радиусе 400 метров от станций метро.
7 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийПроезд стоит 90 сентаво (около семи рублей). Дети и инвалиды пользуются им бесплатно, пенсионеры - тоже, за исключением часов пик.
Проезд стоит 90 сентаво (около семи рублей). Дети и инвалиды пользуются им бесплатно, пенсионеры - тоже, за исключением часов пик.
8 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийРаботает метро с понедельника по субботу с 6.00 до 23.00, в воскресенье - с 8.00 до 22.00.
Работает метро с понедельника по субботу с 6.00 до 23.00, в воскресенье - с 8.00 до 22.00.
9 из 15
© РИА НовостиНа линии "А" до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации. Их корпус изготовлен из дерева, двери открываются вручную. Даже тормозные колодки в этих "динозаврах" сделаны из особо прочной древесины для обеспечения плавного торможения на опасных участках. Это, правда, добавляет легкий запах гари в воздух "подземки".
На линии "А" до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации. Их корпус изготовлен из дерева, двери открываются вручную. Даже тормозные колодки в этих "динозаврах" сделаны из особо прочной древесины для обеспечения плавного торможения на опасных участках. Это, правда, добавляет легкий запах гари в воздух "подземки".
10 из 15
© РИА НовостиДо Буэнос-Айреса метро уже существовало в 12 городах мира (Лондоне, Афинах, Стамбуле, Будапеште, Вене, Париже, Глазго, Берлине, Нью-Йорке, Филадельфии и Гамбурге). Свой метрополитен аргентинцы начали строить с помощью англичан, которые обладали наибольшим опытом в данной сфере: в Лондоне первый подземный туннель был проложен в 1863 году.
До Буэнос-Айреса метро уже существовало в 12 городах мира (Лондоне, Афинах, Стамбуле, Будапеште, Вене, Париже, Глазго, Берлине, Нью-Йорке, Филадельфии и Гамбурге). Свой метрополитен аргентинцы начали строить с помощью англичан, которые обладали наибольшим опытом в данной сфере: в Лондоне первый подземный туннель был проложен в 1863 году.
11 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийВ Аргентине сразу оценили преимущества нового вида транспорта: разгружает движение на поверхности, не создает шума в городе и не пылит. К тому времени в столице, претендующей на звание "латиноамериканского Парижа", уже наблюдался весьма оживленный трафик: автомобили, электрические трамваи, конки (вагоны, транспортируемые упряжкой лошадей по рельсам).
В Аргентине сразу оценили преимущества нового вида транспорта: разгружает движение на поверхности, не создает шума в городе и не пылит. К тому времени в столице, претендующей на звание "латиноамериканского Парижа", уже наблюдался весьма оживленный трафик: автомобили, электрические трамваи, конки (вагоны, транспортируемые упряжкой лошадей по рельсам).
12 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийТуннели для метро рылись открытым способом, укреплялись и вновь засыпались землей. Их стены вначале облицовывались кирпичом, позже - бетонными плитами.
Туннели для метро рылись открытым способом, укреплялись и вновь засыпались землей. Их стены вначале облицовывались кирпичом, позже - бетонными плитами.
13 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийКаждая станция имела свой оттенок, чтобы пассажиры, не умеющие читать названия, лучше ориентировались.
Каждая станция имела свой оттенок, чтобы пассажиры, не умеющие читать названия, лучше ориентировались.
14 из 15
© РИА Новости / Александр СоловскийПервую ветку длиной чуть более километра прокладывали полторы тысячи человек в течение двух лет. Размеры этого туннеля и сейчас остались прежними: 7,6 метра шириной и 4,35 метра высотой.
Первую ветку длиной чуть более километра прокладывали полторы тысячи человек в течение двух лет. Размеры этого туннеля и сейчас остались прежними: 7,6 метра шириной и 4,35 метра высотой.
15 из 15