Аргентинцы отметили 1 декабря 95-летие метро в Буэнос-Айресе, первого в Латинской Америке. В день подземка перевозит более полутора миллиона пассажиров. На линии "А" до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации.

Аргентинцы отметили 1 декабря 95-летний юбилей метро в Буэнос-Айресе, первого в Латинской Америке.
1 из 15

1 декабря 1913 года была открыта первая линия столичной "подземки" (линия "А"), которой пассажиры смогли воспользоваться только на следующий день. Ветка соединила порт с железнодорожным вокзалом и насчитывала всего три станции. Сейчас их 74.
2 из 15

В настоящее время общая сеть единственного в Аргентине метрополитена составляет 52,3 километра (власти города намечены увеличить ее почти в полтора раза в ближайшие три года).
3 из 15



В день метро перевозит более полутора миллиона пассажиров. Оно остается наиболее быстрым и удобным видом транспорта в городе (трамваи в Буэнос-Айресе в 1963 году были заменены рейсовыми автобусами).
6 из 15

70% населения столицы без пригородов (два миллиона человек) живет в радиусе 400 метров от станций метро.
7 из 15

Проезд стоит 90 сентаво (около семи рублей). Дети и инвалиды пользуются им бесплатно, пенсионеры - тоже, за исключением часов пик.
8 из 15

Работает метро с понедельника по субботу с 6.00 до 23.00, в воскресенье - с 8.00 до 22.00.
9 из 15

На линии "А" до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации. Их корпус изготовлен из дерева, двери открываются вручную. Даже тормозные колодки в этих "динозаврах" сделаны из особо прочной древесины для обеспечения плавного торможения на опасных участках. Это, правда, добавляет легкий запах гари в воздух "подземки".
10 из 15

До Буэнос-Айреса метро уже существовало в 12 городах мира (Лондоне, Афинах, Стамбуле, Будапеште, Вене, Париже, Глазго, Берлине, Нью-Йорке, Филадельфии и Гамбурге). Свой метрополитен аргентинцы начали строить с помощью англичан, которые обладали наибольшим опытом в данной сфере: в Лондоне первый подземный туннель был проложен в 1863 году.
11 из 15

В Аргентине сразу оценили преимущества нового вида транспорта: разгружает движение на поверхности, не создает шума в городе и не пылит. К тому времени в столице, претендующей на звание "латиноамериканского Парижа", уже наблюдался весьма оживленный трафик: автомобили, электрические трамваи, конки (вагоны, транспортируемые упряжкой лошадей по рельсам).
12 из 15

Туннели для метро рылись открытым способом, укреплялись и вновь засыпались землей. Их стены вначале облицовывались кирпичом, позже - бетонными плитами.
13 из 15

Каждая станция имела свой оттенок, чтобы пассажиры, не умеющие читать названия, лучше ориентировались.
14 из 15

Первую ветку длиной чуть более километра прокладывали полторы тысячи человек в течение двух лет. Размеры этого туннеля и сейчас остались прежними: 7,6 метра шириной и 4,35 метра высотой.
15 из 15
