МОСКВА, 1 дек - РИА Новости, Алексей Песляк. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, Жуковский, Московская область) приступил к этапу сертификационных испытаний по статической прочности нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 и завершает работы по испытанию системы дистанционного управления самолета, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев.
В понедельник исполняется 90 лет со дня создания института.
"Мы приступили к этапу сертификационных испытаний по статической прочности самолета. Мы сейчас завершаем работы по испытанию системы дистанционного управления, а также работы по созданию аэродинамического банка данных, который необходим для расширения программы летных испытаний этого самолета", - сказал Чернышев.
По его словам, на сегодняшний день SuperJet 100 осуществил 58 испытательных полетов, десять из которых были сделаны при больших углах атаки - это специальный вид испытаний.
"Испытания прошли успешно и полностью подтверждены данные расчетов и продувок в трубах ЦАГИ. Наземные испытания SuperJet 100 будут продолжаться и в следующем году параллельно с летными испытаниями. Мы планируем до середины следующего года довольно плотно заниматься проведением наземных испытаний этого самолета", - отметил гендиректор ЦАГИ.
Самолет Sukhoi SuperJet 100 создается в сотрудничестве более чем с 30 ведущими мировыми производителями систем и комплектующих, что обеспечивает перспективу сертификации самолетов по европейским и американским нормам. Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 800 самолетов до 2024 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 5,4 тысячи самолетов к 2024 году.
Как сообщал ранее гендиректор холдинга "Сухой", с помощью SuperJet 100 компания намерена занять к 2025 году 10% мирового рынка гражданских самолетов.
Общая стоимость проекта создания регионального самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов. Над реализацией проекта сегодня работают 40 партнеров в разных странах мира.
Sukhoi SuperJet 100 является первым проектом ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), реализующего гражданские проекты холдинга "Сухой" (входит в ОАК). Компания полностью отвечает за проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию.
Полный текст интервью с гендиректором ЦАГИ читайте на сайте РИА Новости (www.rian.ru).