МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Первый заммэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин заверил, что московские власти постараются выполнить планы по гаражному строительству на 2009 и 2010 годы.
"Главная задача - построить гаражи там, где идет строительство домов. Сокращения гаражного строительства не будет", - сказал Ресин в эфире телеканала ТВЦ во вторник вечером.
Ресин добавил, что стоянки и гаражи также строятся под жилыми комплексами и отметил, что особое внимание уделяется строительству перехватывающих парковок.
Сейчас в Москве, где порядка 3,5 миллионов автомобилей, только около половины автовладельцев обеспечены машиноместами.
Как сообщил в свою очередь замглавы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Константин Королевский, при существующих темпах строительства машиномест в столице москвичи будут обеспечены гаражами на 70% уже через 7,5 лет. Ранее планировалось достигнуть этого показателя к 2020 году.
"С учетом того, что 3,5 миллиона автомобилей частной принадлежности у нас в городе и по генплану у нас 70-процентная обеспеченность должна быть достигнута к 2020 году. То есть нам необходимо иметь 2,5 миллиона машиномест. На сегодня с учетом ввода этого года мы получаем 1,4 миллиона. Нам необходимо 1,1 миллиона. Если даже держать ввод на уровне этого года, разделив на 140 тысяч 1,1 миллиона, то получается 7,5 лет", - сказал Королевский.
"По программе до 2010 года мы должны были выйти на уровень обеспеченности где-то 60%. В целом программой предусмотрено строительство в этом году 125 тысяч машиномест, в 2009 - 131 тысяча, в 2010 - 142 тысячи. Плановые показатели у нас выполняются в полном объеме", - добавил Королевский.
По его словам, задачи по строительству гаражей и стоянок в столице, наверняка, будут усилены и, скорее всего, москвичи будут обеспечены гаражами раньше, но при условии, что в городе не будет резкого роста числа частных автомобилей.
Ранее Королевский говорил о том, что планы гаражного строительства в столице планируется скорректировать и, скорее всего, в сторону сокращения, из-за последствий мирового финкризиса.