МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Сомалийские пираты, захватившие супертанкер Саудовской Аравии, заявили о готовности отразить силовую операцию по освобождению судна, сообщает агентство Франс Пресс.
"Надеюсь владелец танкера достаточно благоразумный и не допустит вариант военной операции, потому что это будет гибельно для всех. Мы здесь, чтобы защищать танкер в случае атаки", - заявил в субботу агентству представитель пиратской группировки Абдийа Моалим. Он находится в укрепленном районе города Харардера, близ которого стоит на якоре захваченный танкер, и координирует переговоры с владельцами судна. Пираты требуют выплатить 25 миллионов долларов наличными в течение 10 дней.
Западные СМИ в субботу сообщили, что захваченный танкер подвергся нападению сомалийских исламистов, которые накануне заявили, что нападут на пиратов за угон мусульманского судна. Тем не менее, вероятно, кроме перестрелки ничего не произошло, и судно по прежнему в руках у пиратов.
В конце прошлой недели сомалийские пираты захватили в Аравийском море принадлежащий саудовскому нефтяному гиганту Aramco супертанкер "Сириус Стар", перевозивший 2 миллиона баррелей нефти в США из Саудовской Аравии - четверть всего объема добываемого "черного золота" в королевстве за сутки. Во вторник пираты привели судно с 25 членами экипажа в сомалийский порт Харардере.
По данным ООН, в этом году у берегов Сомали зарегистрировано 120 актов пиратства, в ходе которых было захвачено 35 торговых судов и 600 членов экипажей. В настоящее время в плену у сомалийских пиратов находится 280 человек - членов экипажей 14 судов, захваченных в Аденском проливе и Индийском океане.
В связи с разгулом пиратства у побережья Сомали компании судовладельцы, занимающиеся морскими перевозками, принимают меры по изменению маршрутов своих судов в обход опасных районов. Руководство крупнейшей в мире морской транспортной компании A.P. Moller-Maersk накануне заявило, что из-за проблемы пиратства в районе торговые суда будут идти не через Суэцкий канал, а в обход, огибая мыс Доброй Надежды. Норвежская компания Norway's Frontline также рассматривает варианты изменения маршрутов.