Продолжить Люблинскую ветку было решено еще в середине 90-х годов после открытия станции "Марьино". Построили перегоны, пристанционные сооружения, развязку между станциями "Красногвардейская" и "Зябликово". Но позже строительство остановили из-за недостатка денег.
"Примерно 15 лет станции стояли в замороженном состоянии. Конструкции поддерживались в рабочем состоянии и не более того", – рассказывает главный архитектор "Метрогипротранс" и автор проектов трех новых станций Николай Шумаков.
Примерно полгода назад финансирование возобновилось. Сроки, отведенные на проектирование и строительство, крайне сжаты – 18 месяцев.
Все три станции будут сводчатыми. По словам Николая Шумакова, такая конструкция гораздо удобнее по сравнению с обычной стоечно-балочной системой.
"Она хорошо перераспределяет потоки приезжающих, отъезжающих. А также удобна для эксплуатации. Всегда легче эксплуатировать чистый объем, без нагромождения колонн", - говорит архитектор.
Строить сводчатые станции дороже, но метрополитен идет на это, чтобы создать большие удобства для пассажиров.
У всех трех станций будет общий контур, что значительно ускорит их строительство. Но есть между ними и принципиальное отличие. Три простых геометрических формы "пройдут" по станциям: на станции "Зябликово" – квадрат, на станции "Шипиловская" – круг, на станции "Борисово" – треугольник.
"Станции получились все очень разные и все – запоминающиеся. Окончание Люблинской линии приобрело яркий архитектурный образ", - считает Николай Шумков.
Открытие запланировано на осень 2009 года. Метрополитен надеется успеть к Дню рождения Москвы.
Три новых станции московского метро: что через год увидят пассажиры
Читать ria.ru в
"Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" – новые станции Люблинской линии метро на юго-востоке Москвы. Их строительство идет активными темпами, а открытие запланировано на осень 2009 года.