Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вину за аварию на АПЛ "Нерпа" СКП возложил на матроса

© REUTERS / StringerБуксиры пришвартовывают АПЛ вернувшуюся на базу Большой Камень
Буксиры пришвартовывают АПЛ вернувшуюся на базу Большой Камень
Читать ria.ru в
Следователи установили виновника ЧП на российской атомной подлодке в Японском море 8 ноября, когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек. Им оказался матрос.

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Следователи установили виновника ЧП на российской атомной подлодке "Нерпа" в Японском море 8 ноября, когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек. Им оказался матрос, который, по сообщению следствия, уже признался.

Люди на АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России и проходившей заводские ходовые испытания, погибли от фреона, 21 человек был госпитализирован с отравлением. В списках погибших - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

Виновный найден

Подозреваемый - это один из матросов экипажа, который без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.

По его словам, в отношении матроса возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Эта статья предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

Ранее по факту ЧП на подлодке было возбуждено уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил кораблевождения). Эта статья также предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

Военные были правы?

Военные эксперты изначально говорили, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Ранее источник в комиссии по расследованию сообщил РИА Новости, что, как выяснилось, система пожаротушения была полностью исправна, и предстояло установить причины ее несанкционированного включения.

В свою очередь главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий говорил, что подлодка технически полностью исправна.

С военными были не согласны представители властей региона, где проживали погибшие на лодке гражданские специалисты.

"На корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - заявил 10 ноября губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

С ним согласен мэр приморского поселка Большой Камень Владимир Холявко, около 30 лет проработавший в сфере судоремонта и демонтажа подводных лодок. На базе в этом поселке сейчас находится подлодка.

"Мое мнение - это в первую очередь ошибка системы, ее и надо проверять. Чтобы разобраться в причинах, надо полностью снимать всю автоматику с лодки, и гонять ее до тех пор, пока цикл не повторится, пока не станет ясно, что же произошло там", - сказал Холявко на церемонии прощания с тремя жителями города, погибшими на АПЛ.

Комиссия по расследованию ЧП пока не озвучила свои выводы.

Система "ЛОХ"

При срабатывании системы пожаротушения "ЛОХ" (лодочная объемная химическая) происходит выброс фреона. Особенностью фреона является то, что он быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом очень ядовит.

ЧП на борту "Нерпы" вызвало дискуссии о целесообразности дальнейшего использования системы "ЛОХ".

Однако, как заявил РИА Новости во вторник помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, военный флот не намерен отказываться от использования этой системы.

"Система "ЛОХ", стоящая на вооружении ВМФ России, является в настоящее время самой эффективной для предотвращения и тушения пожаров в замкнутом пространстве в корпусе подводной лодки", - сказал Дыгало.

По его словам, российские разработчики еще не придумали более эффективную систему пожаротушения, которая могла бы в считанные секунды предотвращать возгорание на АПЛ.

Дыгало отметил, что подобные системы пожаротушения используются на подводных лодках ВМС ряда ведущих государств НАТО.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала