Туроператоры констатируют снижение объемов продаж от 10 до 40 процентов в зависимости от направления.
"Пока трудно сказать, связано ли это с сезонным снижением активности туристов, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, - или с ситуацией на мировом рынке".
Туры в Европу продаются лучше, чем в дальние экзотические страны. Связано это, по мнению Ирины Тюриной, во-первых, с существенным подорожанием туристических услуг и авиаперелетов, во-вторых, с тем, что многие деловые люди сейчас предпочитают не уезжать далеко, чтобы не оставлять свой бизнес надолго.
Есть страны, туристический интерес к которым значительно возрос: в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом. Это Скандинавия и, в частности, Финляндия.
"Люди предпочитают добираться туда не на самолетах, а на чартерных поездах. Потому что уже нахлебались с задержкой рейсов и просто невозможной стоимостью авиаперевозок", - комментирует эксперт.
А вот на горнолыжные туры в Болгарию, цена которых довольно демократична, спрос упал на 30 процентов.
По мнению Тюриной, ситуация на современном российском рынке туризма не поддается системному анализу. Все - и турфирмы, и туристы - находятся в состоянии тревожного ожидания.