Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты спорят о возможном налоге на использование шипованной резины

Шипованная резина
Шипованная резина
Автомобильные эксперты не сошлись во мнении по сути предложения московских властей ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину.

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Автомобильные эксперты не сошлись во мнении по сути предложения московских властей ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину.

Во вторник на заседании столичного правительства с таким предложением выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Мэр Москвы Юрий Лужков, в свою очередь, отметил, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.

Шипованная резина портит дороги?...

Часть экспертов признает, что езда на шипованной резине действительно резко ухудшает качество дорог.

"Езда на шипованной резине - это действительно огромный урон дорогам", - сказал РИА Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

С ним согласился лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, отметив, что "шипы разрушают дорогу", "летом ездить на них - это нонсенс", зимой они также "представляют опасность".

"Вопрос Лужков поставил правильно - это и опасно, и разрушает дороги", - сказал Лысаков РИА Новости.

...Или не портит?

Категорически не согласен с подобным утверждением президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает, что проблема кроется в плохом качестве автодорог, а "шипы здесь абсолютно ни при чем".

"По мнению столичных властей, шипованная резина портит дороги. Я бы в это поверил, если бы нам хоть раз продемонстрировали доказательства этого в виде исследования: что именно шипы портят дороги. Но это всего лишь домыслы. Не надо быть специалистом, чтобы понять: шипованная резина асфальт не портит", - сказал он РИА Новости.

По мнению Травина, "порядок надо наводить не среди автомобилистов", а "вводить жесткие и суровые санкции для дорожников, которые делают плохие дороги".

"Не в нас дело, а дело в тех, кто отвечает за технологию и укладку этого асфальта. Дороги настолько плохие, что асфальт проминается под машинами", - отметил он.

Автомобильный обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Александр Пикуленко также считает, что причиной повышенного износа дорожного покрытия, которым обосновывается введение "налога на шипы", на самом деле является низкое качество дорожного покрытия.

"Не хотите, чтобы портили покрытие, - меньше воровать надо. Надо делать дороги не такие, которые разваливаются через полгода - значит, в них что-то не положили - а такие, которые служат 15-20 лет, как на Западе. Дело в покрытии. У нас дорогах появляется колейность - дело в покрытии", - сказал Пикуленко РИА Новости.

Есть ли в Москве гололед?

Не сошлись эксперты и во мнении, есть ли на столичных дорогах гололед, а соответственно и необходимость использовать шипованную резину, и ездят ли на шипованной резине в Европе.

Блинкин считает, что "в северных городах Европы и Северной Америки - с климатом, сопоставимым с московским, - на шипованной резине точно не ездят", но "и жизнью при этом не рискуют".

"Но не все так просто: шипы в Торонто и Стокгольме не "одевают" и жизнью при этом не рискуют. У нас на Метромосте я без шипованной резины буду раза два-три рисковать жизнью, попадая в гололедицу", - сказал он.

Вводить ограничения или даже запрет на использование шипованной резины нужно только после того, как "уровень текущей эксплуатации" московских дорог будет соответствовать мировым стандартам северных городов, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

"Сначала избавьте меня от какого-либо риска, обеспечив текущую эксплуатацию дорог на уровне северных городов развитых стран мира: не допуская гололедицы, убирая снежок", - отметил Блинкин.

Пикуленко также считает, что московскому автомобилисту не обойтись без шипованной резины, несмотря на то, что столичные магистрали очищают от снега.

"У нас в последние годы, я не спорю, стали чистить дороги. Все равно несколько дней в году на город опускается гололед, и шипы просто необходимы. Они необходимы также для тех, кто живет за городом. Кроме того, машина не эксплуатируется строго внутри Садового кольца. Человек, например, может поехать в Санкт-Петербург, там ему шипованная резина просто необходима", - сказал он.

По словам Пикуленко, в ряде стран, например в Германии, введен запрет на шипованную резину, однако климатические условия европейских стран и качество дорог не сопоставимы с российскими.

Он подчеркнул, что участки льда часто формируются на участках дорог, критически важных с точки зрения безопасности, - на перекрестках, у автобусных остановок, во внутридворовых проездах.

"Как правило, на перекрестках с пешеходными переходами водители очень часто раскатывают ледяную дорожку. Когда вам на переходе попадется какой-то человек на нешипованной летней резине и ему не хватит полметра тормозного пути, а на пути окажетесь вы, то вы будете активно ратовать за шипованную резину", - считает эксперт.

Травин же, в свою очередь, назвал "лукавством" утверждение столичных властей, что на шипованной резине зимой ездят 80% автомобилистов. Шипы, по его мнению, "никогда в моду в Москве особенно не входили", потому что гололед на столичных дорогах встречается не часто.

"Некачественный - асфальт. И шипы здесь абсолютно ни при чем. В Финляндии, например, узаконены на зиму шипы, но при этом там нет колейности на дорогах", - сказал он.

Нет-налогу, да-запрету

Многие эксперты соглашаются с тем, что в России нужно вводить запрет на использование шипованной резины, однако не считают целесообразным введение налога.

"Я с Юрием Михайловичем соглашусь, но не в части введения налога. Вопрос Лужков поставил правильно - это и опасно, и разрушает дороги. Но, конечно, нужно не налог вводить, а, может, штрафные санкции за использование шипованной резины. Но лучше этот вопрос рассматривать более широко, в рамках федерального регламента", - сказал лидер "Свободы выбора".

По его мнению, применение соответствующей сезону резины должно быть регламентировано законодательно, а время "переобувки" определять регионами самостоятельно - в зависимости от климата.

"Надо поставить вопрос об обязательном применении зимней резины зимой и летней нешипованной летом. Федеральным законом закрепить", - отметил Лысаков.

За законодательный запрет автомобилистам ездить в зимнее время на летней резине высказался и Пикуленко.

"Если бы законодательно ввели запрет эксплуатации летней резины с 1 ноября, это была бы правильная политика. А облагать деньгами людей, которые заплатили за то, чтобы безопасно передвигаться, - считаю, что это глупость несусветная", - сказал он.

Травин же назвал предложение московских властей о введении налога на шипованную резину "мудрым ходом для правительства Москвы", дающим возможность получить дополнительные денежные средства для города, но "абсолютно бессмысленным по своей сути".

"Когда-то на Руси вводили налог на воздух. Это примерно такая же глупость, как вводить налог на шипованную резину", - сказал он.

Столичная Госавтоинспекция в понедельник призвала автолюбителей "переобуть" свои автомобили с летней на зимнюю резину. По данным ГАИ, с наступлением холодов и при первом снеге на дорогах резко увеличивается количество аварий, большая часть которых происходит именно по причине того, что автовладельцы вовремя не меняют резину.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала