МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ подготовила памятку - разъяснение для автомобилистов в связи с участившимися обращениями в таможенные органы граждан, которым отказано в выдаче паспортов транспортных средств (ПТС) на ввозимые в РФ иномарки, не соответствующие экологическому классу "Евро-3", сообщает во вторник сайт ФТС.
Согласно разъяснениям ведомства, таможенное оформление иномарок должно проводиться независимо от их экологического класса, однако паспорт на иномарки, не соответствующие стандарту "Евро-3", не выдается.
Нормы экологического стандарта "Евро-3" начали действовать в России с 1 января 2008 года. Они запрещают производство или использование в России новых автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам "Евро-3", а также подержанных автомобилей, не соответствовавших этим стандартам на момент их производства.
"В последнее время увеличилось количество обращений по вопросам оформления автотранспортных средств после участившихся случаев отказа в выдаче паспортов транспортных средств, не соответствующих экологическому классу "Евро-3". Памятка обращает внимание, что таможенное оформление транспортных средств проводится независимо от их экологического класса", - говорится в сообщении ФТС.
Согласно положению о ПТС, утвержденному МВД и Минэкономразвития России в 2005 году, по завершении таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль паспорт транспортного средства.
"В соответствии с пунктом 70 положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается", - разъясняет ФТС.
Памятка размещена на информационных стендах в местах таможенного оформления автотранспортных средств. Для получения дополнительных разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей ФТС предлагает обращаться к специалистам Ростехрегулирования в Москве.
Нормы "Евро-3" были введены в Европе с 2000 года. С 1 января 2005 года Евросоюз перешел на нормы "Евро-4", которые предполагается ввести в России в 2010 году.
Российский технический регламент, вводящий в действие стандарт "Евро-3", устанавливает нормы максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобилем работы или его пробега.
По информации таможенных органов, для подтверждения соответствия ввозимых автомобилей экологическим стандартам используются как данные о сертификации автомобилей определенных марок и годов производства, уже находящиеся в таможенной базе данных, так и ряд международно признанных документов.
По данным ФТС на январь этого года, автомобили, соответствующие стандартам "Евро-3" и выше, составляли 12% автопарка в Москве и 5% - в целом по стране.
Эксперты отмечают, что снижение ввоза подержанных иномарок в Россию, которое наблюдается после введения норм "Евро-2" в 2006 году, обусловлено в первую очередь не "таможенными", а рыночными факторами, включая увеличение количества собираемых в России иномарок и возрастающий спрос на новые автомобили.