С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноя - РИА Новости. Авиакомпания "ГТК Россия" в ближайшие дни рассчитывает привлечь кредит в размере 1,5-1,8 миллиарда рублей для погашения долга перед компанией-топливозаправщиком "Совэкс", сообщил во вторник журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Михальченко. По его словам, других задолженностей нет, финансовое состояние компании устойчивое и по итогам 2009 года компания получит "небольшую прибыль".
"Со дня на день мы должны получить кредит в Сбербанке или "Газпромбанке". Мы просим от полутора до 1,8 миллиарда рублей, нам хотелось бы на два года. Других долгов у компании, кроме текущих, нет", - сказал Михальченко.
По его словам, задолженность за топливо образовалась в августе этого года, когда "ГТК Россия" не смогла пролонгировать кредитную линию с "Альфа-банком".
"Был подписан договор на кредитную линию "Альфа-банком". Все свои обязательства мы выполнили в этом году. Мы ожидали пролонгации, но денег нам не дали. У нас не получилось взять кредит у других банков, таким образом у нас образовался долг", - сказал Михальченко.
По его словам, рост цен на авиационное топливо и другие факторы, в том числе выплата компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе под Донецком и обширная программа переоснащения воздушного парка, не позволили авиакомпании быстро решить проблему задолженности.
В настоящее время финансовое состояние компании устойчивое, добавил Михальченко.
"Мы рассчитываем на 2009 год выйти с небольшой, но прибылью", - отметил гендиректор авиакомпании.
Михальченко сообщил также, что ГТК "Россия" рассматривает возможность заключения долгосрочных контрактов на поставки авиационного керосина для снижения рисков неконтролируемого роста цен на топливо.
"На сегодняшний момент есть возможность заключить долгосрочные контракты. "Роснефть", "Лукойл" предлагают", - сказал гендиректор.
По его словам, цена на топливо по долгосрочным контрактам может быть на 10-15% дешевле, чем "мы по факту заправляемся в "Совэксе".
Рост цен на керосин, наблюдавшийся в последнее время, невозможно было скомпенсировать ценой на авиаперелеты, поскольку часть билетов продается заранее, отметил Михальченко.
По его словам, это стало одним из факторов, повлекших кризис в авиаотрасли.