ВИЛЬНЮС, 10 ноя - РИА Новости, Владимир Скрипов. Литва становится "европейским штрейкбрехером" со своим особым мнением в отношении к России, и это заслуживает критики, заявил в интервью литовскому агентству ELTA известный политолог Альгис Крупавичюс.
"Аргументы, что ЕС должен говорить единым голосом в отношениях с Россией, видимо, рациональны. Такую позицию некоторое время поддерживала и Литва, а теперь она становится своеобразным штрейкбрехером. Позицию Литвы в данном случае следует расценивать очень критически", - сказал он.
По словам Крупавичюса, не следует забывать, что у Литвы много экономических интересов в России. Россия является одним из главных внешнеторговых партнеров страны, и зависит от монопольных поставок российской энергии.
"Если бы Россия не была для нас экономически очень важна, мы могли бы заниматься политической бравадой, избегая серьезных убытков, но теперь это не так", - сказал он.
Крупавичюс отметил, что кроме Польши, у Литвы практически нет союзников в отрицании возобновления переговоров ЕС и России относительно нового договора о партнерстве, да и там мнения противоречивые - одной, очень жесткой позиции придерживается президент этой страны, на уровне же правительства отношение намного умереннее.
В литовских СМИ, комментируя участие министра иностранных дел Литвы Пятраса Вайтекунаса во встрече с европейскими коллегами в Брюсселе в понедельник, отмечалось, что, не взирая на "особое мнение" Литвы и Польши, юридически ничего не мешает ЕС возобновить переговоры, поскольку они не отменены, а только приостановлены в связи с грузино-российским конфликтом.
В минувшую пятницу на неформальной встрече в верхах глава Литвы Валдас Адамкус призвал не спешить с возобновлением переговоров до тех пор, пока Россия полностью не выполнит обязательства о выводе войск с территории Южной Осетии и Абхазии.
В ответ на это председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу отметил, что Литве и Польше, блокирующим новое соглашение РФ-ЕС о стратегическом партнерстве, лучше иметь общую позицию с остальными членами Евросоюза в вопросе возобновления переговоров с Россией о заключении соглашения.