МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Федеральный бюджет выделит средства регионам на ремонт школьных зданий, находящихся в аварийном состоянии, заявил журналистам в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"На сегодняшний день проведена практически полная инвентаризация состояния школьных зданий в России, выявлены возможные источники финансирования. Мы сейчас думаем о том, как покрыть дефицит, потому что в полной мере регионы не могут найти средства", - сказал он.
При этом министр не уточнил сумму, которую планируется выделить из федерального бюджета на ремонт аварийных школ.
Фурсенко отметил, что по результатам недавней проверки выявлено около одной тысячи школьных зданий, которые требуют серьезного ремонта. "В большей части этих школ аварийными являются отдельные помещения - спортзалы и подсобные помещения", - добавил он.
По словам министра, более чем в 200 школах продолжать занятия нельзя.
Фурсенко отметил, что согласно поручению президента России Дмитрия Медведева, перед министерством поставлены достаточно жесткие сроки по подготовке новых проектов школьных зданий.
Внимание к техническому состоянию школьных зданий было усилено после трагедии в Беляевской средней школе Оренбургской области, где в начале октября в разгар учебного дня рухнула фасадная стена здания. В результате обрушения погибли пять выпускниц. Четыре человека, в том числе трое детей, получили травмы различной степени тяжести.
Как сообщил РИА Новости в четверг источник в правительстве России, все российские школы, находящиеся в аварийном состоянии, должны быть отремонтированы до 1 сентября 2010 года.
По словам Фурсенко, в короткие сроки в России также должны быть введены новые образовательные стандарты для школы. "У нас идет непрерывная работа, и я думаю, что до конца этого года определенные решения должны быть приняты", - сказал министр.
Он сообщил, что с 1 сентября 2009 года начальная школа уже должна в основном перейти на новые стандарты. При этом глава Минобрнауки отметил, что этот переход должен вестись постепенно.
"Одновременно с введением новых стандартов должна происходить подготовка учителей. Это то, что сейчас необходимо делать в первую очередь, потому что это одна из самых острых проблем", - подчеркнул министр, добавив, что положению учителя в стране уделил внимание в своем послании Федеральному Собранию президент России.
В настоящее время Минобрнауки разрабатывает новые стандарты для подготовки учителей, в которых, по словам Фурсенко, "должна быть существенно увеличена роль практики".
Кроме того, к преподаванию в школах будут привлекаться выпускники непедагогических вузов. Это потребует дополнительного времени, добавил министр.
По его словам, в своем послании Медведев подчеркнул, что те направления в сфере образования, которые должны развиваться, являются продолжением основных направлений национального проекта.
"Это существенно важно и, значит, что мы не меняем политику (образования), а продолжаем ее", - сказал Фурсенко.