Рейтинг@Mail.ru
Бразилия и Формула-1: страна Айртона Сенны в ожидании нового чемпиона - РИА Новости, 03.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бразилия и Формула-1: страна Айртона Сенны в ожидании нового чемпиона

Читать ria.ru в
Дзен
Бразилия подарила автоспорту многих чемпионов, и на заложенных ими традициях воспитано несколько поколений талантливых гонщиков. В чемпионате мира-2008 Формулы-1 выступало сразу трое бразильцев, и это средний показатель участия страны в «королевских гонках».

Национальная страсть

В массовом сознании бразильцев «королевские гонки» давно заняли особое место. Первый Гран-При прошел здесь в 1972 году, а со следующего 1973 года бразильский этап вошел в официальный календарь чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Главный общенациональный телеканал «Глобу» транслирует все гонки со всего света только в прямом эфире и никогда не прерывает их на рекламу. Кроме футбола, такого почета не удостаивается в Бразилии ни один дугой вид спорта.

Когда несколько лет назад проведение этапа на устаревшей трассе «Интерлагос» в Сан-Паулу оказалось под вопросом, спасение Гран-При стало делом чести для властей города и всей страны - бразильцы среднего возраста и молодежь просто не могут себе представить, что его может не быть.

Любовь на все времена

Бразилия подарила автоспорту многих чемпионов, и на заложенных ими традициях воспитано несколько поколений талантливых гонщиков. В чемпионате мира-2008 Формулы-1 выступало сразу трое бразильцев, и это средний показатель участия страны в «королевских гонках». Но, как говорят сами бразильцы, чемпионов может быть много, а король один. И дело не только в ранней кончине одного из величайших пилотов в истории автоспорта Айртона Сенны, трагически погибшего в тяжелейшей аварии на Гран-При Сан-Марино в Имоле в 1994 году.

Сенна еще при жизни был всенародным любимцем, на родине его боготворили и встречали после очередного завоеванного чемпионского титула с почестями, которых иной раз не удостаиваются и короли. Гибель Айртона Сенны стала для бразильцев настоящим потрясением, и телевизионные рейтинги еще несколько лет фиксировали спад интереса к Формуле-1.

За 14 лет, минувшие с той трагедии, Бразилия дважды завоевала титул чемпионов мира по футболу, выигрывала медали на Олимпийских играх, но, по свидетельству опросов общественного мнения, лучшим спортсменом всех времен бразильцы по-прежнему считают Его – короля автогонок Айртона Сенну.

Наши дни - высокая планка

Есть виды спорта, в которых бразильцы привыкли быть первыми. Неудивительно, что пятикратные чемпионы мира по футболу считают «серебро» для своей сборной национальным позором. Формула -1 продолжает эту традицию, и ожидания торсиды очень высоки – ей нужен новый чемпион, и не меньше. Сам Сенна говорил: «Бразилец может принять только один вид титула – чемпионский. А я – настоящий бразилец». В настоящий момент новой надеждой страны стал гонщик команды Феррари Фелипе Масса.

“Мы, конечно, болеем за всех бразильцев. Но Нелсинью Пике еще слишком молод, а у Баррикелло слабая машина, у них нет шансов”, - говорит 40-летний Жерсон. Он прилетел на Гран-при Бразилии вместе с 11-летним сыном через полстраны, чтобы поддержать своего соотечественника. И пусть на этот раз Массе не хватило лишь одного очка, чтобы стать Чемпионом мира. Отчаиваться никто не станет.

Бразильцы – болельщики компетентные и требовательные. Даже дети на трибунах Интерлагоса знают, под каким номером стартует их любимый гонщик, какое время он показал на круге, и велики ли его шансы на победу в дождевой гонке.

Как и футбольная торсида, фанаты Формулы-1 не прощают своим кумирам слабости. Так было с Рубенсом Баррикелло, когда стало ясно, что ему не удастся выйти “из тени” своего именитого партнера по команде Михаэля Шумахера.

Политкорректность и контрактные обязательства не позволяют местным СМИ выпустить его из поля зрения. “Рубинью”, получивший это прозвище от журналистов, продолжает давать интервью, объясняя, почему именно он финишировал 15-м в очередном Гран-При, комментировать гонки, но болельщикам нужно совсем не это.

“Мы поняли, что он не лидер, и перестали воспринимать его всерьез”, - говорит Даниэл, 25-летний студент, приехавший на Гран-при в Сан-Паулу из юго-восточного штата Минас-Жерайс.

Какой бразилец не любит быстрой езды

В 2001 году тогдашний бразильский президент Фернанду Энрике Кардозу, выступая перед учеными и студентами МГУ во время своего визита в Россию, назвал Бразилию “тропической Россией”. По залу прокатился шумок - это сравнение вызвало удивление в академических кругах. Тем не менее, есть как минимум одна черта национального характера, в которой мы похожи. Известное изречение про любовь русских к езде “с ветерком” в полной мере может быть отнесено и к жителям Бразилии.

В отличие от дисциплинированных европейцев и законопослушных американцев, садясь в Бразилии за руль, наши сограждане чувствуют себя как дома. Хаотичность уличного движения. пренебрежение правилами, езда в нетрезвом виде – все эти знакомые каждому россиянину “национальные особенности” здесь очень типичны. Гонки профессионалов остаются уделом единиц, и свой безудержный темперамент и гоночные амбиции большинство бразильцев приберегают для дорог общего пользования.

Существуют и совершенно удивительные категории гонщиков. В Рио-де-Жанейро туристов предупреждают об особых правилах поведения в общественном транспорте: “Войдя в автобус, постарайтесь найти свободное место и как можно быстрее сядьте. Это убережет вас от травм».

Дело в том, что водители автобусов в Рио известны своим легендарным лихачеством. На дороге они ведут себя как настоящие хозяева и совершают самые рискованные маневры – выезжают на встречную полосу, резко перестраиваются из ряда в ряд, «подрезают» других водителей, входят в крутые повороты на немыслимой скорости.

Пожалуй, Рио – единственный город в мире, где вы можете ехать по скоростной магистрали с максимально разрешенной здесь скоростью 90 км/ч и вдруг заметить, что по правой обочине вас обгоняет ... набитый пассажирами рейсовый автобус. Бразильцы говорят, что Рио де Жанейро – это лицо всей Бразилии. Если это правда, то в такой стране просто не может не быть чемпионов по автогонкам. И они еще обязательно будут.

Александр Краснов

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала