Рейтинг@Mail.ru
Авианосец с французским акцентом - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авианосец с французским акцентом

© РИА Новости / Алексей ДаничевГлавком ВМФ России адмирал Высоцкий, посетивший выставку, живо заинтересовался возможностями крупнейшего французского судостроителя Thales по строительству авианесущих кораблей
Главком ВМФ России адмирал Высоцкий, посетивший выставку, живо заинтересовался возможностями крупнейшего французского судостроителя Thales по строительству авианесущих кораблей
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка военно-морской техники и вооружения EURONAVAL-2008, на которой поначалу не ожидалось сенсаций, имеет, однако, шанс войти в историю...

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Выставка военно-морской техники и вооружения EURONAVAL-2008, на которой поначалу не ожидалось сенсаций, имеет, однако, шанс войти в историю. Главком ВМФ России адмирал Высоцкий, посетивший выставку, живо заинтересовался возможностями крупнейшего французского судостроителя Thales по строительству авианесущих кораблей.

Группа компаний Thales - один из крупнейших «военных» концернов Европы. Входящие в концерн предприятия проектируют и выпускают продукцию разных классов, от электроники до боевых кораблей. В частности, компания Thales Naval - один из основных проектировщиков перспективных британских авианосцев типа CVF и близкого к ним по размерам и ТТХ французского перспективного проекта PA2.

Слухи о том, что проект нового авианосца для русского флота будет во многом повторять CVF/PA2, ходили уже давно – этот проект среднего для современных авианосцев размера (60-70 тысяч тонн) является оптимальным для России по своим возможностям и стоимости. Однако, повторение проекта – одно, а потенциальная постройка корабля для ВМФ во Франции – совсем другое, и для оценки подобных планов мы должны обратиться к истории.

В прежние времена, особенно на рубеже XIX-XX веков, Россия неоднократно использовала зарубежные верфи для пополнения своего флота – «русские заказы» строились на верфях США, Великобритании, Франции, Германии, некоторых других стран. Причина обращения к зарубежным контрагентам была проста: возможности отечественной промышленности отставали от роста потребностей флота, который нуждался во все возрастающем количестве современных кораблей. Зарубежное происхождение имели многие знаменитые боевые единицы: крейсер «Варяг», канонерская лодка «Кореец», броненосец «Цесаревич» и ряд других.

После революции и гражданской войны, выяснилось, что промышленность СССР не способна в требуемый срок обеспечить флот нужным количеством вымпелов. Потому СССР прибегал к помощи из-за рубежа как в проектировании кораблей нового поколения (подлодки типа «С», эсминцы проекта «7», крейсера проектов 26 и 68, линейные корабли проекта 23 и др.), так и к закупкам: заграничное происхождение имел лидер «Ташкент», крейсер «Петропавловск», а также большое количество оборудования для кораблей, строящихся на своих верфях. С началом Великой Отечественной войны и поставок по ленд-лизу количество боевых единиц зарубежной постройки в составе флота резко выросло.

Корабли зарубежной постройки находились в составе флота и в позднесоветскую эпоху. Достаточно вспомнить что подавляющее большинство десантных кораблей ВМФ СССР имело польское происхождение.

В настоящее время российская судостроительная промышленность находится не в лучшем состоянии – регулярный срыв сроков постройки различных кораблей и подлодок – ясное тому свидетельство. В этих условиях сотрудничество с зарубежной фирмой сможет оказаться весьма эффективным. Такое сотрудничество может осуществляться в разных формах: от приобретения готового проекта авианосца и постройки его у себя с помощью иностранных специалистов (и параллельным обучением своих), до постройки головного корабля при участии российских рабочих и инженеров за рубежом с последующим серийным строительством в России.

Пример последнего уже есть. В свое время на верфях Тулона для российского флота был построен эскадренный броненосец «Цесаревич». Доработанный российскими инженерами проект послужил основой для строительства серии из пяти броненосцев типа «Бородино». К сожалению, судьбу серии нельзя назвать счастливой – из шести кораблей только «Цесаревич» умер «своей смертью» - будучи разделанным на металл. Три из пяти «Бородино» погибли в Цусимском сражении, один – сдался японцам в плен, чтобы много лет спустя быть расстрелянным в качестве мишени а последний – «Слава» пережил своих систершипов на 12 лет и погиб в октябре 1917 года в Моонзундском сражении.

Стоит надеяться, что новые корабли, если они будут построены, окажутся счастливее предшественников.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала