МОСКВА, 31 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Кинокостюмы к фильму "Обитаемый остров" Федора Бондарчука, превращенные в вечерние наряды, представит модельер Татьяна Мамедова 3 ноября в театре "Школа драматического искусства".
"За основу я взяла костюмы массовки Имперского города из фильма "Обитаемый остров" и на их базе сделала коллекцию вечерних нарядов haute couture, которую, в отличие от костюмов к картине, смогут носить обычные люди", - рассказала в интервью РИА Новости Мамедова. Правда, по ее мнению, "носить эти вещи смогут только люди с воображением".
Для фильма, снятом по книге братьев Стругацких, художница придумала более 300 оригинальных образов, но в коллекцию попали всего 32 костюма, в том числе наряды персонажей Федора Бондарчука, Алексея Серебрякова, Анны Михалковой и Юлии Снигирь.
"При создании костюмов для фильма учитывались многие особенности: имперский стиль одежды "Обитаемого острова" должен был отражать тоталитарную направленность государства, напоминать о том, что в нем были ядерные взрывы, что его жители не знают истории земного костюма - потому что вообще не догадываются о существовании Земли, и что у них другая психология и иное сознание", - описала процесс создания коллекции костюмер.
Она также рассказала, что каждая вещь, участвующая в показе, уникальна, это произведение искусства, с использованием ручной работы и дорогих тканей - концептуальное представление образов, воплощенных в кино.
Всего зрители увидят 24 женских вечерних платья и 8 мужских костюмов в саракшанском стиле (планета Саракш - место действия фильма).
Мамедова призналась, что на создание "фантастической" одежды оказала влияние мода земная, а именно викторианская мода, рыцарские костюмы, силуэты эпохи советского конструктивизма и одежда самураев с юбками и плечами.
"У жителей выдуманного нами имперского города, как в средние века, представление о костюме никак не связано с функциональностью. Например, в нашей картине есть персонаж - продавец палочек для еды. Его костюм состоял из трех горбов, из которых появляются эти палочки. А женские платья мы сделали с огромными юбками, у которых турнюры были не сзади, а впереди. В этом есть что-то странное, нефункциональное, но именно это передает мироощущение героев картины", - отметила дизайнер.
На взгляд модельера, главное отличие кинокостюмов от обычной одежды в ее предназначении: наряд в фильме создается для конкретного героя, а "в коллекциях "готового платья" одежда обезличена".
Зато, по ее словам, вещи для кино шьются быстрее: "32 костюма для коллекции шились 3 месяца, а 3 тысячи костюмов для кино - полгода". Так происходит, потому что в создании одежды для фильмов уделяется меньше внимания обработке, технологии пошива - "на камере этого не видно". Кроме, того, как рассказал автор, в кинокостюмах есть ряд профессиональных секретов.
"Например, в костюме Алексея Серебрякова - очень элегантном облегающем мужском фраке - были сделаны специальные отверстия для страховочных лонжей. Дело в том, что актер снимался в сценах драк без каскадеров и фрак был так сделан, чтобы в нем можно было отыгрывать трюки", - пояснила дизайнер.
"Главный герой картины половину фильма пробегал в обтягивающей белой майке, - продолжила она. - Но для сцены расстрела, мы должны были под эту майку спрятать посадку - специальный бандаж, в котором заключены капсулы с краской".
Линию дизайнерских украшений для коллекции "Обитаемый остров" - диадемы, колье, пояса, браслеты и веера - сделала известная художница Катя Филиппова, автор украшений и аксессуаров к фильму.
После эксклюзивного показа москвичи, жители Подмосковья и еще девяти городов страны также смогут увидеть костюмы, вошедшие в коллекцию "Обитаемый остров". Они будут встречать зрителя при входе в кинозал в специально декорированных витринах.
Сценарий ленты был написан Эдуардом Володарским и известными писателями-фантастами Сергеем и Мариной Дяченко.
Первый фильм кинодилогии "Обитаемый остров" зрители России и Украины увидят 1 января 2009 года, релиз второго фильма запланирован на октябрь будущего года.
Общий бюджет проекта с учетом затрат на продвижение немногим менее 40 миллионов долларов. Выход первой части, по словам прокатчика фильма, руководителя холдинга "КАРО" Алексея Рязанцева, планируется в рекордном для современного отечественного кинопроката количестве копий - около 1,5 тысяч.
Показ одежды пройдет в рамках недели моды Lexus Neo Couture.