Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Экономический кризис не затронет издательский бизнес - эксперт

"История показывает, что ухудшение экономической ситуации, напротив, способствует активизации чтения: чем хуже жизнь, тем больше читают. Кроме того, купить книгу и прочесть ее стоит намного меньше, чем сходить в ресторан", - считает литературный агент Эндрю Нюрнберг.

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Экономический кризис не затронет издательский бизнес, так как несколько лет назад книжный рынок пережил серьезный спад, считает известный британский литературный агент Эндрю Нюрнберг (Andrew Nurnberg), агентству которого принадлежат права на издание книг лауреата Нобелевской премии 2007 года Дорис Лессинг, Харуки Мураками, Фредерика Форсайта, и на иностранные издания Сергея Лукьяненко.

"Экономический кризис не затронет издательский бизнес, и, надеюсь, что этого не будет в дальнейшем, как бы не развивались события в мировой экономики", - рассказал он в интервью РИА Новости.

К тому же, на его взгляд, в издательском мире несколько лет назад уже был экономический кризис: "Книг сегодня издают гораздо меньше, чем раньше и издатели научились умно инвестировать свои деньги, они прекрасно разбираются, в каких авторов имеет смысл вкладывать деньги".

Он пояснил, что те люди, "которые читали до кризиса, будут продолжать читать".

"История показывает, что ухудшение экономической ситуации, напротив, способствует активизации чтения: чем хуже жизнь, тем больше читают. Кроме того, купить книгу и прочесть ее стоит намного меньше, чем сходить в ресторан", - отметил собеседник агентства.

Реклама - двигатель торговли

Нюрнберг уверен, что успех книги во многом зависит от издательства.

"Например, я часто прошу издательство, чтобы оно включало в договор бюджет на рекламу. Дело в том, что раньше успех книги зависели от рецензий журналистов. Сейчас, лучше действует прямая реклама - слишком высокая конкуренция, причем не только между авторами, а в области развлечений в целом - кино, телевидение, рестораны", - продолжил он.

Собеседник агентства добавил, что "люди сегодня покупают выбор: почитать новую книгу, сходить в кино или поужинать".

"Поэтому, надо им объяснить, что книга стоящая. Естественно, это не означает, что книга автоматически станет бестселлером. Бывает, инвестируются громадные деньги, но ничего не получается, книга не идет. Но, при наличие рекламной компании, шансы возрастают", - объяснил Нюрнберг.

По его словам, сейчас много книг рекламируются по интернету: "Так завоевывается молодежная аудитория, и стоит это намного меньше, чем реклама на билбордах или автобусах".

Он также уверен, что нельзя недооценивать роль обложки: "Книга должна обращать на себя внимание, чтобы хотелось ее взять, раскрыть. А как только покупатель взял книгу в руки, битва уже наполовину выиграна".

"Изменились взаимоотношения между издательством, автором и книжным магазином, - продолжил книгоиздатель. - Раньше книжные магазины сами решали, какого автора выставлять на витрину, сейчас - нет. Сегодня издательство платит за место в магазине, платит за то, чтобы книга была у кассы".

В моде книги для тридцатилетних тинейджеров

Собеседник агентства раскрыл секрет, как "раскрутить" талантливого, но непопулярного автора.

"Если автор не очень хорошо продается, но издатель хочет с ним дальше работать, то писатель придумывает псевдоним", - пояснил он. Нюрнберг добавил, что проще продавать "неизвестного автора, чем того, который не продается".

"А псевдоним, лучше, чтобы начинался с буквы "G" или "М". Потому что, если имя начинается на "А", то книга окажется где-то наверху на полках, а на "Z" - внизу. Но бывает, что выходит книга - маленький тираж, три тысячи экземпляров, буква "Z", но при помощи сарафанного радио она раскупается", - добавил он.

По словам Нюрнберга, сейчас в Англии тяжело "идут" рассказы. "Роман продать гораздо легче. Но самой большой популярностью пользуются crossover книги: что-то между детской, подростковой и взрослой литературой - от 13 до 30-ти лет ", - пояснил он.

Начало подобной моды, по его мнению, положила Джоан Роулинг со своим "Гарри Поттером". "Она написала сказку для детей, но многие взрослые стали с удовольствием читать историю про необычного мальчика. И другие авторы, которые пишут детские книги, принялись сочинять для тех, кто постарше", - рассказал он.

Сейчас, по его словам, большим успехом пользуется non-fiction литература, также "на рынке востребованы произведения вроде "Пляжа" Алекса Гарленда".

"А вот спрос на книги, написанные "селебретиз" уже прошел, знаменитостей хватает на телевидении", - отметил он.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала