Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Причиной аварии на БАК стал дефект электропроводки, подтвердил ЦЕРН

© web.cern.chСхема аварии на БАК, красным показано поврежденное электрическое соединение между двумя магнитами
Схема аварии на БАК, красным показано поврежденное электрическое соединение между двумя магнитами
Читать ria.ru в
На электрическом соединении между дипольным и квадрупольным магнитами возник дефект, который привел к появлению электрической дуги. Дуга пробила трубопровод с жидким гелием, который затем стал вытекать из системы охлаждения магнитов в туннель.

МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. Расследование сентябрьской аварии на Большом адронном коллайдере подтвердило, что причиной инцидента был дефект электрического соединения, связывающего два из многочисленных магнитов ускорителя, сообщает Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН).

В четверг вечером ЦЕРН распространил официальный документ, в котором содержатся предварительные итоги расследования аварии, ее причин и последствий, а также некоторые рекомендации.

Согласно этим данным, 19 сентября во время проверки схем главного дипольного магнита сектора 3-4, на электрическом соединении между дипольным и квадрупольным магнитами возник дефект, который привел к появлению электрической дуги. Дуга пробила трубопровод с жидким гелием, который затем стал вытекать из системы охлаждения магнитов в туннель. Все системы безопасности сработали должным образом, никто не был подвергнут риску, подчеркивается в сообщении.

После того, как температура магнитов, с которыми была связана авария, достигла комнатной, они были обследованы специально созданной комиссией. Она обнаружила достаточно свидетельств, позволяющих судить о причинах аварии, но расследование будет продолжено, и окончательные выводы о причинах аварии будет сделаны позже.

"Этот инцидент был непредвиденным, но теперь я уверен, что можем провести все необходимые восстановительные работы, обеспечить, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем и двигаться навстречу к достижению наших исследовательский задач", - заявил генеральный директор ЦЕРНа Робер Аймар, слова которого приводятся в сообщении организации.

В нем отмечается, что после инцидента все другие секторы коллайдера были тщательно проверены, чтобы не допустить возможного повторения этой аварии. Кроме того, по итогам расследования были сформулированы предварительные рекомендации, которые, в частности, касаются повышения механической прочности ряда узлов и механизмов, улучшения систем безопасности.

Комиссия рекомендовала пересмотреть правила допуска персонала в туннель и подземные помещения коллайдера, чтобы обеспечить большую безопасность людей.

"Технические параметры БАК беспрецедентны, энергия, которая сосредоточивается в его магнитах огромна, следовательно работа этого устройства будет сопряжена с определенным техническим риском. Однако мы убеждены, что идущие восстановительные работы, а также запланированные меры по улучшению систем безопасности позволят обеспечить безопасный запуск ускорителя в будущем", - говорится в заключении комиссии.

БАК - самый мощный в истории ускоритель элементарных частиц, созданный ЦЕРНом при участии физиков из 80 стран на границе Швейцарии и Франции. В его 27-километровом кольце будут сталкиваться лоб в лоб пучки протонов, разогнанные до почти световой скорости, что позволит ученым обнаружить, в частности, следы существования бозона Хиггса - гипотетической частицы, отвечающей за массу всех других элементарных частиц.

Для удержания пучков протонов в кольце ускорителя нужны настолько мощные магниты, что для снабжения их электричеством приходится использовать сверхпроводники. Рабочая температура магнитов, которые охлаждаются жидким гелием - около 1,9 градуса выше абсолютного нуля.

Ученым 10 сентября удалось успешно провести первый пучок протонов по всему кольцу ускорителя. Однако вскоре после этого во время подготовки ускорителя к работе один из магнитов ускорителя вышел из сверхпроводящего состояния, произошла значительная утечка в туннель кольца БАКа жидкого гелия.

На расследование причин аварии и ремонт потребуется значительное время и коллайдер возобновит работу только весной - уже после плановой зимней остановки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала