ХАЙДЕРАБАД, 16 окт - РИА Новости. Компания Airbus, лидер мирового рынка пассажирских самолетов, из-за международного финансового кризиса пересмотрит производственные планы по выпуску гигантского А380 в 2009 году с более 20 машин до 11-12-ти, сообщил журналистам в Хайдерабаде исполнительный директор Airbus Джон Лихи.
В 2008 году, по его словам, компания планирует выпустить "где-то около десяти" А380. Корзина заказов на крупнейший в мире пассажирский лайнер, который вмещает 525 пассажиров, составляет 202 машины для 17 заказчиков.
Airbus планирует "заморозить" суммарное производство разных моделей самолетов на нынешнем уровне 40 самолетов в месяц до стабилизации ситуации на рынке, при этом месячное производство лайнера А330 предполагается снизить с 11-ти до 10-ти, сказал Лихи.
Говоря о нынешнем кризисе, который, по его оценке, "пока совсем не жесткий", представитель Airbus выразил обеспокоенность проблемами с финансированием авиакомпаний со стороны банков.
"Мы обеспокоены глядя на события на Уолл-Стрит и в Великобритании, где рушатся банки, и, возможно, у кого-то есть договоры на финансирование, которые не будут выполнены, а мы без наличия финансирования не можем начинать строить их самолет", - сказал Лихи, прилетевший в Хайдерабад на выставку India Aviation 2008.
Он подтвердил, что индийская компания Kingfisher отменила заказ на закупку трех А340, заявив при этом, что ожидает продолжения роста рынков развивающихся стран, в первую очередь Китая и Индии, хотя и более медленными темпами. "Возможно, негативный рост будет зафиксирован в наиболее развитых частях света", - добавил Лихи.
Рост производства самолетов в мире из-за международного финансового кризиса "возьмет временную паузу", но вскоре возобновится, считает исполнительный директор Airbus. В прошлом спады оказывались не столь продолжительными, как ожидалось изначально, и быстро сменялись периодами роста, сказал он, отметив, что самолетостроительный рынок цикличный по своей сути. Лихи напомнил, что глобальный рынок гражданской авиации удваивается каждые 15 лет, несмотря на кризисы.