В британском суде начались слушания по делу борцов за права животных, которых обвиняют в том, что они 6 лет терроризировали биомедицинский центр за опыты над животными. Среди прочего, "зеленых" обвиняют в том, что они распространяли порочащую сотрудников компании информацию и угрожали расправиться с их семьями.
"Убийцы щенков"
Известно, что пятеро из восьми подсудимых являются членами известной организации SHAC (Stop Huntingdon Animal Cruelty - "Остановите жестокое обращение с животными в Хантингдоне"), не раз подозревавшейся в так называемом экотерроризме (экологическом радикализме).
"Зеленые" обвиняются в целенаправленном преследовании сотрудников самого крупного в Британии биомедицинского центра Huntingdon Life Sciences и работающих с ним компаний. По версии обвинения, борцы за права животных посылали им письма с угрозами, фальшивые бомбы, использованные полотенца, на которых якобы был ВИЧ.
Кроме того, подсудимые обвиняются в порче машин сотрудников Huntingdon Life Sciences, в рассылке их соседям писем, в которых сообщалось, что они живут рядом с педофилами, а также в росписи стен и подъездов домов исследователей надписями вроде "Убийцы щенков". Также предполагается, что в рамках своей кампании "зеленые" экстремисты выложили в интернет личные данные сотрудников, которые работали с животными.
Преследователи обещали оставить своих жертв в покое лишь в том случае, если они откажутся от сотрудничества с Huntingdon Life Sciences. В противном случае "зеленые" угрожали расправой над семьями адресатов.
"Звериные лаборатории"
Некоторые организации, борющиеся за права животных, не ограничиваются простыми акциями протеста и пикетированием научных лабораторий. Представители экстремистского крыла "зеленых" нападают на дома ученых, громят офисы фармацевтических компаний, воруют и выпускают на волю лабораторных животных и преследуют "живодеров" даже после смерти.
Так, в 2001 году британская полиция арестовала более 80 защитников прав животных, разгромивших офисы компаний Bayer и GlaxoSmithKline. Эти компании также пострадали от рук организации SHAC за сотрудничество с тем же центром Huntingdon Life Sciences.
В тот день защитники животных организовали в Великобритании девять акций протеста, в которых приняли участие около тысячи человек. Однако, по словам представителя SHAC, разгром офисов не входил в планы организаторов.
Другой "заповедный уголок" британских радикальных "зеленых" - Оксфордский университет в Великобритании и его всемирно известные научные лаборатории - на протяжении последних лет также является объектом нападок для защитников прав животных.
После того как в начале 2006 года активисты "Фронта освобождения животных" (Animal Liberation Front) объявили своими врагами всех, тем или иным образом связанных с Оксфордом, университету пришлось добиваться судебного запрета на нахождение на своей территории защитников животных.
А в феврале 2007 года борцы за права животных "Фронта освобождения животных" взяли на себя ответственность за попытку поджога учреждения. В интернет-сообщении защитников животных этот инцидент был назван "частью непрекращающейся войны с Оксфордским университетом и его тиранической властью над невидимыми жертвами, приносимыми в звериных лабораториях".
Впрочем, "зеленые" - беда не только британских университетов. Например, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе не раз страдал от мер борцов за права животных. Глава университета даже назвал действия активистов, которые громили лаборатории, публиковали персональные данные исследователей, расклеивали оскорбительные листовки в кварталах, где живут ученые, "внутренним терроризмом".
В 2006 году агрессивные действия активистов против профессора нейробиологии Дарио Рингаха и членов его семьи вынудили его отказаться от своих исследований. Экстремисты постоянно, днем и ночью, звонили ученому по телефону, устраивали шумные демонстрации перед его лабораторией и у его дома.
А дома у другого исследователя из Калифорнийского университета - Линн Фэйрбенкс - неизвестные оставили самодельную бомбу. К счастью, запал догорел, но бомба не взорвалась.
"Теперь они увидят солнце"
Более безобидный способ "зеленых" радикалов - кража и освобождение животных. Например, в 2005 году испанские защитники животных освободили с одной из звероферм на северо-западе Испании 30 тысяч норок. Через год на свободу были выпущены более 15 тысяч норок. "Борцы" проникли на фермы ночью в выходной день подставили к стенам доски, чтобы помочь норкам перебраться через ограждения, и выманили их наружу рыбой.
В 2004 году российские активисты "Фронта освобождения животных" проникли в лабораторию Института имени Анохина РАМН и забрали с собой 119 лягушек вместе с икрой. На стенах они оставили надписи: "Мы освободили этих животных! Теперь они увидят солнце!", "Вивисекции нет оправдания!", "Нет - опытам на животных!" и др. Всех лягушек выпустили на болото за пределами города, а икру разместили рядом.
В том же году российская группа поддержки Фронта отпустила на свободу 94 белые крысы из вивария биофака МГУ и освободила из другой лаборатории биологического факультета университета 110 крыс и 5 кроликов.
Некоторые экстремистские "зеленые" ведут себя еще жестче. В 2007 году группа борцов за права животных "Неизвестные барсуки" (Badgers Unknown) опубликовала на своем веб-сайте адреса и телефоны знаменитостей, которых они обвинили в пристрастии к охоте, рыбалке или к оружию.
Среди тех людей, кого активисты называли не иначе, как "испорченными извращенцами" и "ходячей рекламой евгеники", - Стинг, Джереми Айронс, Роджер Долтри, Эндрю Ллойд Уэббер, Билли Коннолли и др.
Защитники животных особо отметили, что большинство из перечисленных людей живут в домах, которые легко поджечь, и посоветовали именно так и поступить. Кроме того, они подчеркнули, что никто из перечисленных "не бессмертен".
Совершенно шокирующий случай произошел в Великобритании в 2004 году, когда полиция в графстве Стаффордшир арестовала 62-летнюю Джанет Томлинсон. Ее обвинили в причастности к исчезновению из могилы тела 82-летней англичанки. Покойная приходилась тещей владельцу фермы, на которой разводят морских свинок.
Томлинсон пять лет устраивала акции протеста, требуя закрыть ферму, поскольку свинок используют для экспериментов в медицинских целях. Не в силах достичь своей непосредственной цели, престарелая защитница животных решила "отыграться" на покойной теще владельца фермы.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников