ВЛАДИВОСТОК, 7 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Более 300 частных коммерческих вагонов-сеток, предназначенных для перевозки автомобилей в Россию из Японии и Южной Кореи, скопились на путях станции Владивосток, сообщил РИА Новости во вторник представитель службы общественных связей Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Железнодорожники винят в сложившейся ситуации российские автокомпании, являющиеся владельцами вагонов, и грозят им штрафами.
"Нарастающие заторы на станционных путях грозят серьезным нарушением технологии работы всей Дальневосточной магистрали. В связи с этим руководство Владивостокского отделения ДВЖД письменно предупредило руководителей коммерческих компаний, занимающихся доставками по железной дороге импортных автомобилей из Приморья по городам России, о возможном введении жестких штрафных санкций за сверхнормативный простой порожних вагонов-сеток", - отметил собеседник агентства.
По его словам, пробки на путях станции Владивосток возникли после того, как российские коммерческие фирмы, занимающиеся автобизнесом, два года назад стали активно приобретать в собственность вагоны. Всего по рельсам ОАО "Российские железные дороги" сейчас ходят более пяти тысяч таких частных автовагонов.
"Нынешней осенью произошел резкий спад в доставке экспортных машин по железной дороге. Реальная потребность экспедиторов в вагонах-сетках в два-три раза меньше, чем их общее количество. Поэтому автовагоны скапливаются и по несколько недель простаивают не только на запасных путях возле морских портов Приморья, но на многих других станциях Владивостокского отделения ДВЖД. Это создает большие проблемы при формировании товарных поездов, разгрузке и выгрузке вагонов", - отметил собеседник.
Отправителям автомобилей, добавил он, не выгодно отправлять вагон порожним, ему выгоднее ждать погрузку. Для сравнения, порожний пробег одного вагона от Владивостока до Новосибирска обойдется в 30-50 тысяч рублей, в то время как его простой в сутки - всего 177 рублей.
"Руководство Владивостокского отделения ДВЖД намерено ввести жесткие санкции за сверхнормативный простой порожних вагонов-сеток, принадлежащих частным компаниям, вплоть до обращения в органы власти с просьбой отозвать лицензии на право железнодорожных перевозок", - сказал собеседник.