МАДРИД, 3 окт - РИА Новости, Елена Висенс. Техническая неисправность, из-за которой вылет самолета, разбившегося в августе в мадридском аэропорту "Барахас", был задержан, была устранена с нарушением норм компании-авиапроизводителя, сообщает испанская газета Mundo.
Авиакатастрофа произошла 20 августа. Самолет MD-82, направлявшийся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), почти сразу же после взлета рухнул на землю и загорелся. Погибло 154 человека, 18 человек выжили. Точные причины трагедии пока не установлены, идет расследование.
Во время первой попытки взлета пилот обнаружил неисправность в датчике определения внешней температуры (Ram Air Temperature, RAT), который должен включаться только в воздухе. Техники отключили этот датчик, но во время второй попытки взлета самолет, не набрав необходимой высоты, по неизвестным причинам упал и загорелся.
В ходе расследования причин авиакатастрофы выяснилось, в частности, что во время взлета не были приведены в действие закрылки, а в кабине пилота не сработала сигнализация, предупреждающая об их неисправности. По всей вероятности, произошел сбой в так называемой системе земля-воздух. Эта система как бы подсказывает самолету, когда он находится на земле, а когда в воздухе, и активирует те приборы, которые должны срабатывать лишь на земле или те, которые должны функционировать только когда лайнер находится в полете.
Как пишет газета, согласно учебнику по устранению неисправностей компании-производителя самолета - в данном случае американской Boeing - при обнаружении неисправности в RAT техник должен проверить состояние других 25 приборов, которые связаны, как и этот датчик, с системой "земля-воздух". Один из этих 25 приборов - не сработавшая во время второй попытки взлета сигнализация.
Но, по данным Mundo, техники авиакомпании Spanair, которой принадлежал разбившийся самолет, действуют по другому учебнику, составленному по нормативам самой авиакомпании и утвержденным Генеральной дирекцией гражданской авиации (Direccion general de aviacion civil). В этом учебнике нет описания того, как исправить RAT, а есть лишь список тех систем, без которых - в случае их неисправности - самолет может летать. Согласно этому списку, при проблемах с RAT эту систему можно просто отключить, что и сделал техник.
Как пишет газета, проблема в том, что эта система в самолете JK-5022 компании Spanair за 48 часов до вылета злополучного рейса пять раз давала сбои, но никто из обслуживавших в эти дни самолет не проверил, по какой причине это происходит.
Более того, известно, что за неделю до катастрофы была обнаружена неисправность в самой системе "земля-воздух" - срабатывали белые световые сигналы, мигающие во время полета (strobe lights).