МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. В России в ночь со второго на третье октября начнутся продажи популярного коммуникатора iPhone 3G, сообщают участники рынка.
В частности, продажи модной новинки в своих салонах начнут крупнейшие сотовые операторы МТС, "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и "Мегафон", к iPhone операторы будут предлагать специально разработанные тарифные планы. Кроме того, продажи стартуют в магазинах ведущих российских ритейлеров.
"Продажи iPhone 3G начнутся в полночь со 2 на 3 октября во всех дворцах связи и ключевых салонах "Евросеть", - заявил вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин, слова которого цитирует пресс-служба компании.
Первые продажи iPhone начнутся в российских салонах "Евросети" с круглосуточным режимом работы, но в самое ближайшее время компания обещает обеспечить свои торговые точки iPhone в том количестве, которое позволит всем желающим приобрести этот долгожданный гаджет.
Цена iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб и 16 Гб в салонах "Евросеть" составит 22,990 тысячи рублей и 26,990 тысячи рублей соответственно. Покупателям iPhone "Евросеть" предложит специальные тарифные планы от федеральных операторов связи.
Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова сообщила РИА Новости, что продажи коммуникатора в сети компании начнутся в ночь со 2 на 3 октября в 50 магазинах "Связного" по всей России, 3 октября компания организует бесплатную доставку коммуникаторов покупателям, оформившим предзаказ через интернет-магазин.
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк сообщила РИА новости, что продажи модного гаджета также начнутся в 00.01 часов со 2 на 3 октября. Специально для этого семь магазинов компании в Москве будут работать в круглосуточном режиме.
В "М.Видео", где продажи также начнутся в полночь, более 20 гипермаркетов по России работают по графику "Покупки круглые сутки", отметили в компании.
В "Диксисе" подтвердили информацию о том, что в магазинах компании будет продаваться iPhone, однако детали, в том числе дату начала продаж, не уточнили.
"Только салоны "Цифрограда" начнут продажи этого коммуникатора в обычном режиме - утром 3 октября", - сказал РИА Новости заместитель директора по маркетингу УК "Цифроград" Никита Моргось.
Ритейлеры ожидают потребительский ажиотаж вокруг iPhone, однако уверены: вряд ли он продлится больше недели.
"Ажиотаж, конечно, будет, но продлится не более недели", - считает директор по связям с общественностью "М.Видео" Жанна Перфильева. По ее словам, за последние несколько дней в компанию поступило более полутора тысяч заказов на модную новинку.
О большом количестве собранных предзаказов и звонков с вопросами об iPhone 3G говорит и PR-менеджер компании "Белый Ветер Цифровой" Людмила Семушина. "В истории компании "Белый Ветер Цифровой" еще не было такого повышенного внимания ни к одному продукту", - призналась она.
Заместитель директора по маркетингу УК "Цифроград" Никита Моргось, уверен, что "скорее всего, слишком большого ажиотажа не будет".
В этом сходятся и аналитики сектора, считающие, что рынок уже в достаточной степени наполнен этими коммуникаторами. "Те, кому он (iPhone 3G) был нужен, уже его приобрели", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Подобное мнение высказал и Максим Савватин, старший аналитик iKS-consulting. "Если бы цена была более низкая, его бы многие приобрели", - сказал он. По мнению аналитика, заявленная ранее цена в диапазоне от 22 до 27 тысяч рублей слишком высока для российского рынка.
Некоторые участники рынка, попросившие не называть себя, поделились информацией о том, что один из сотовых операторов и несколько ритейлеров наняли актеров "для создания массовки" в ночь начала продаж.
Специальных рекламных акций и мероприятий в первые сутки продаж ритейлеры проводить не собираются.
"Ажиотаж вокруг новинки и так будет большой, дополнительные меры по привлечению внимания в местах продаж могут только создать лишний шум. Телефон и так известный", - пояснил РИА Новости менеджер по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Антон Пантелеев.
Встречать по-особенному первого покупателя iPhone 3G продавцы не собираются. "Мы будем радушно встречать всех покупателей", - признаются они.
К рекламе телефона и анонсированию продаж компании привлекают ресурсы наружной, телевизионной, радио и Интернет-рекламы, корпоративных газет. К примеру, компания "Белый Ветер Цифровой", планирующая до конца года продать 13 тысяч iPhone 3G, для его рекламы будет использовать BTL-акции, "Эльдорадо" собирается рекламировать iPhone только в своих газетах, "М.Видео" сообщает о старте продаж iPhone в своих гипермаркетах с помощью наружной, телевизионной, радио- и Интернет-рекламы.
"Эльдорадо" совместно с "Росгосстрахом" предоставят первым покупателям возможность застраховать iPhone за 999 рублей. Страховка позволит защитить гаджет от краж, пожара и других рисков. Полис будет действовать в течение года на всей территории России, сообщает компания.
Опрошенные РИА Новости участники рынка уверены, что недоступность услуг сотовой связи третьего поколения (3G) в Москве не снизит интереса к новому коммуникатору - покупатели, в основном, руководствуются другими мотивами.
"У iPhone в России сформировался достаточно широкий круг пользователей-поклонников, их не останавливает недоступность определенной услуги", - сказал представитель одной из компаний. "Москва - техногенный город, город формирующий тренды, а iPhone - культовый, имиджевый телефон", - добавил он.
"По нашим оценкам, возможность подключения к услуге 3G-Интернет будет последним фактором, который повлияет на принятие решения о покупке. iPhone остается, в первую очередь, модным гаджетом и предметом поклонения любителей продукции компании Apple", - считает PR-менеджер компании "Белый Ветер Цифровой" Людмила Семушина.
К тому же, отмечают эксперты, лишь 4% владельцев сотовых телефонов используют их функционал на все 100%.