МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Два стратегических ракетоносца Дальней авиации ВВС России Ту-160 "Александр Молодчий" и "Василий Сенько" завершили полет по плану воздушного патрулирования в удаленных географических районах и вернулись из Венесуэлы на авиабазу в Энгельсе Саратовской области, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС подполковник Владимир Дрик.
"После почти 15 часов полета два стратегических ракетоносца Дальней авиации Ту-160 в пятницу в 01.16 мск совершили посадку на базовом аэродроме в Энгельсе", - сказал он.
Ту-160, завершив воздушное патрулирование вдоль побережья Южной Америки, вылетели в четверг в 10.00 мск с аэродрома в Каракасе (Венесуэла). Плановый полет выполнялся в соответствии с решением верховного главнокомандующего. Маршрут полета проходил над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Во время полета над Норвежским морем впервые за последние года прошла плановая ночная дозаправка ракетоносцев в воздухе от самолета-танкера Ил-78, что является одним из наиболее сложных элементов полета, пояснил помощник главкома.
"Все полеты самолетов военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств", - отметил Дрик.
Бомбардировщики Ту-160 прибыли в Венесуэлу 10 сентября, совершив 13-часовой беспосадочный перелет. За время полета самолеты Ту-160 сопровождались истребителями F-16 ВВС НАТО в районах Исландии и Норвежского моря. На борту прилетевших в Венесуэлу Ту-160, которые способны нести 12 крылатых ракет большой дальности, ядерного оружия не было.
В строю Дальней авиации ВВС России находятся 16 стратегических ракетоносцев Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек"). Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей.
Серийное производство Ту-160 началось с 1984 года. Решение о прекращении серийного выпуска этих самолетов было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 ракетоносцев. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. К началу 2001 года в соответствии с договором ОСВ-2 Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть были вооружены стратегическими крылатыми ракетами.
В сентябре 2003 года во время испытательного полета один из самолетов Ту-160 разбился в Саратовской области. 5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160, который стал 15-м самолетом этого типа.
Россия 17 августа 2007 года возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й ракетоносец - "Белый лебедь". Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла - 232 квадратных метра. Экипаж - четыре человека. Практическая дальность полета - 14 тысяч километров.