Рейтинг@Mail.ru
70 лет станции московского метро "Маяковская". Справка - РИА Новости, 18.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

70 лет станции московского метро "Маяковская". Справка

© РИА НовостиСтанция метро "Маяковская"
Станция метро Маяковская
Читать ria.ru в
Дзен
В сентябре 1938 года в составе участка "Сокол" - "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") была открыта станция "Маяковская" второй очереди Московского метрополитена.

В сентябре 1938 года в составе  участка "Сокол" - "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") была открыта станция "Маяковская" второй очереди Московского метрополитена. Автором проекта был архитектор Алексей Душкин, по проектам которого в Москве построены  станции метро "Кропоткинская", "Площадь Революции", "Автозаводская", "Новослободская".

Проектным называнием станции была "Триумфальная площадь", однако в 1936 году станция была  названа "Маяковской"  в честь советского поэта Владимира Маяковского (1893-1930).

Станция "Маяковская" является первой в мире колонной станцией глубокого заложения (глубина заложения -  33 метра). Свод станционного зала опирается на стальные колонны, покоящиеся на массивной железобетонной плите основания.

Во время Великой Отечественной войны станция "Маяковская"  использовалась как бомбоубежище, а также местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года в  центральном  зале станции состоялось торжественное заседание Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Октябрьской Революции, на котором  с докладом выступил Иосиф Сталин.

Архитектура станции относится к "сталинской неоклассике", с оттенком  стиля "ар деко", благодаря  наличию некоторых авангардных деталей. Колонны станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью. Металлические арки  - это ребра жесткости, шпангоуты от дирижабля по проекту Циолковского, оболочка которого была выполнена из листов нержавеющей стали. Угловые части колонн декорированы уральским камнем и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором, нижняя - диоритом. В оформлении станции был использован полудрагоценный камень орлец - разновидность родонита. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом. Светильники находятся в 34‑х овальных нишах свода центрального зала. Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты на тему "Сутки советского неба" (автор эскизов Александр Дейнека). При открытии станции было 35 колонных секций и 35 мозаик в куполах-кессонах. Но при установке гермозатвора у существующего эскалатора, одна мозаика оказалась закрыта металлоконструкциями,  другая мозаика, в противоположном торце станции, долгие годы была скрыта от пассажиров декоративной стенкой, за которой размещались служебные помещения. После реконструкции мозаика "Красное Знамя" будет вновь открыта для обозрения.

У станции три наземных вестибюля: Южный (встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского); в 1950-е годы построен дополнительный выход в дом 30/2 на восточной стороне Тверской улицы; 2 сентября 2005 года на станции был открыт второй выход. Вестибюль располагается на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы с 1‑м Тверским‑Ямским переулком и встроен в офисное здание. Скульптурный бюст Владимира Маяковского (скульптор ‑ Александр Кибальников) перенесен в новый вестибюль.

Проект станции стал всемирно известным и вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году проект был удостоен Гран-При на международной выставке в Нью‑Йорке. В конце 80‑х станция получила статус Памятника архитектуры. В 2001 году станция была включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы

С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Ранее на станции уже проводились плановые капитальные работы помещений и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля была произведена впервые. За это время полностью реконструирован эскалаторный наклон, фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили современные модернизированные эскалаторы с металлическими балюстрадами и улучшенными техническими характеристиками. Помимо замены эскалаторов произведена полная реконструкция технического оснащения. В помещении вестибюля построены новые кассы, установлены современные турникеты (типа УТ‑2005), новая  пожарная и охранная сигнализация, заменены все кабельные коммуникации, сантехника, вентиляция.

В настоящее время на станции идут ремонтные работы, на время которых она закрываться не будет. Реставрационные работы будут закончены в 2010 году, когда московский  метрополитен отметит 75-летний юбилей. Станция "Маяковская" будет воссоздана в своем первоначальном виде.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала