Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Диспетчер о последних минутах перед авиакатастрофой в Перми

© РИА Новости / Станислав ОжеговНа месте крушения пассажирского самолета Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд"
На месте крушения пассажирского самолета Боинг-737 авиакомпании Аэрофлот-Норд
Эксперты рассматривают несколько вероятных причин катастрофы. Среди них - отказ одного из двигателей: самолету, которому пришлось выполнять вторую попытку посадки, могло не хватить мощности.

14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет  "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", погибли 88 человек, находившиеся на борту. Среди погибших -  бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим.

В Перми сегодня продолжит работу правительственная комиссия по выяснению причин крушения "Боинга-737-500", которую проведет заместитель министра транспорта РФ Борис Король.

Версия технической неисправности самолета в настоящий момент рассматривается в качестве основной причины крушения авиалайнера, сообщил официальный представитель Следственного Комитета Прокуратуры РФ Владимир Маркин.

Министр транспорта Игорь Левитин, накануне прибывший в Пермь, заявил, что признаков теракта на месте катастрофы Боинга не обнаружено.

"По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено", - сказал Левитин журналистам.

Он уточнил, что в настоящее время нет информации, что взрыв самолета произошел в воздухе. Самолет при вылете из Москвы был технически исправен.

Эксперты рассматривают несколько вероятных причин катастрофы. Среди них - отказ одного из двигателей: самолету, которому пришлось выполнять вторую попытку посадки, могло не хватить мощности. Эту же версию накануне озвучила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг.

Не исключено, что на борту разбившегося "Боинга" была и нештатная ситуация, по крайней мере, экипаж в последние минуты неадекватно реагировал на команды диспетчеров с земли. Об этом сообщил руководитель полетов аэропорта Большое Савино, диспетчер Ирек Бирбов.

По словам Бирбова, которые приводит ИА REGNUM, вместо снижения самолет неожиданно начал набирать высоту, и тогда командир экипажа получил команду заходить на второй круг. На вопрос диспетчера – "Все ли нормально на борту?" - последовал ответ – "Да". Далее экипаж продолжил интерпретировать указания диспетчера иначе: вместо правого разворота самолет выполнил левый.

"И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" - и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку", - рассказывает Ирек Бирбов.

Как сообщил источник в МЧС, "анализируя предварительную информацию о последних минутах полета самолета можно предположить, что летчики, видя под собой жилые кварталы Перми, пытались отвести падающую машину от них".

Если бы лайнер следовал правильным курсом, то траектория его полета проходила бы через центр города, пишет издание "Время новостей". Однако, по некоторым данным, "Боинг" упал примерно в 6-7 километрах от этой линии.

О том, какая ситуация сложилась на борту, судить пока преждевременно, считает заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян.

"Вот когда мы расшифруем все расшифровки и поймем, что командир корабля принимал все меры, чтобы не упасть на дома, ситуация была настолько сложной и катастрофичной, тогда мы можем говорить, что да, экипаж принял все меры для того, чтобы предотвратить падение самолета на дом", - заявил Есаян в интервью каналу "Вести".

Два бортовых самописца, фиксировавшие переговоры в пилотской кабине и работу всех систем лайнера, были найдены на месте крушения  уже вчера утром. Их расшифровка, по словам министра транспорта Игоря Левитина, займет три-четыре недели.

Как уже сообщало РИА Новости, самолет "Боинг-737-500", выполнявший рейс 821 Москва-Пермь, разбился рано утром в Индустриальном районе Перми, в нескольких десятках метров от жилых домов. Среди погибших пассажиров "Боинга" семь детей.

"Боинг-737-500" 1992 года выпуска принадлежал компании "Аэрофлот-Норд". Последняя проверка авиалайнера была проведена в начале этого года, однако не выявила никаких неисправностей. Тем не менее, "Аэрофлот" уже заявил об отзыве у своего дочернего предприятия "Аэрофлот-Норд" права на использование бренда компании.

По словам Дмитрия Хрола, директора по связям с общественностью компании Boeing Russia, "Боинг-737" - один из самых надежных самолетов за всю историю гражданской авиации.

Компания Boeing будет заниматься расследованием катастрофы в Перми совместно с Межгосударственным авиационным комитетом. По словам представителя корпорации Джима Прула, техническое содействие "может включать различные технические экспертизы, данные о постройке самолета, как работали системы воздушного судна".

В настоящее время на месте крушения самолета "Боинга 737-500" работает группа по составлению схем авиационного происшествия.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала