Рейтинг@Mail.ru
Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка - РИА Новости, 15.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аэропорты России, находящиеся в черте города. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
14 сентября 2008 года в Перми произошла самая крупная авиакатастрофа в России за последние 2 года. При заходе на посадку, не дотянув до аэропорта всего несколько километров, разбился пассажирский самолет "Боинг‑737". Погибли 88 человек.

14 сентября 2008 года в Перми произошла самая крупная авиакатастрофа в России за последние 2 года. При заходе на посадку, не дотянув до аэропорта  всего несколько километров,  разбился пассажирский самолет "Боинг‑737". Погибли 88 человек. Из них 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Международный аэропорт в Пермском крае - Большое Савино расположен в 18 км к юго-западу от центра города Перми на территории Соколовского сельского поселения Пермского муниципального района. Это один из крупнейших аэропортов Урала; относится к числу аэропортов федерального значения. Кроме того, это единственный аэропорт на территории Пермского края, обслуживающий регулярные пассажирские перевозки. Основной объем пассажирских перевозок осуществляется по направлению "Пермь-Москва".

9 июля 2006 года
в Иркутске при посадке на аэродром потерпел крушение пассажирский лайнер А-310 авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") рейса Москва - Иркутск. Самолет приземлился на взлетно‑посадочную полосу и не смог остановиться,  выкатился за пределы посадочной полосы, снёс бетонный забор, врезался в частные гаражи и загорелся.

По данным МЧС РФ, в результате катастрофы из 204 человек, находившихся на борту, погибли 125. Основная версия катастрофы - техническая неисправность самолета. Однако - судя по заявлениям представителей правительства - большую роль во всем случившемся сыграли и технические проблемы аэропорта. Аэропорт Иркутска расположен в черте города, в нескольких километрах от центра. На данный момент длина взлётно‑посадочной полосы иркутского аэропорта 3165 метров. А аэробусу A-310 для посадки необходимо 2290 метров, но только при условии, если она проходит в штатном режиме.

В настоящее время аэропорт с ограничениями принимает ряд самолетов, в том числе Ан-124-100, Ил-62М.

Подобные катастрофы, когда самолеты врезаются в объекты городской инфраструктуры, происходят не впервые и многие эксперты связывают их с расположенностью аэропортов в черте города. Действительно, аэропорт Иркутска находится практически в черте города, и полоса безопасности  -  расстояние от ВПП (взлетно-посадочной полосы) до ближайших построек - у него небольшая, что и сыграло главную роль в трагедии с А-310. Однако существует и противоположная точка зрения, что авиакатастрофы  никакого отношения к близости аэропорта к городу не имеет.

Для сравнения: 29 марта 2006 года в аэропорту Домодедово самолет Ил-62, выполнявший рейс Триполи - Москва, в ходе посадки выкатился за контур взлетно-посадочной полосы и уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

А зарубежные аэропорты имеют за полосой безопасности еще и тормозной ров. Именно он  спас аэробус, летевший из Парижа в Канаду. Когда самолет вышел за пределы ВПП, он уткнулся в ров и остановился перед самым автобаном.

Целый ряд крупнейших аэропортов мира в настоящее время расположены  в черте города:  в Нью‑Йорке, Милане, Ванкувере и многих других мегаполисах. Многие аэропорты  в  Европе так же расположены в черте города, в том числе и аэропорты Москвы: аэропорт Внуково расположен в 11 км от МКАД и свыше 30 км от центра столицы, остальные находятся в Московской области: аэропорт Домодедово расположен вблизи города Домодедово, Шереметьево  - возле города Химки.

Многие из тринадцати аэропортов Юга России находятся в черте города, невдалеке от жилых кварталов и  располагают короткой взлетно-посадочной полосой.

Специалисты  же считают, что дополнительные сложности пилотам создает именно короткая взлетно-посадочная полоса (около 3000 метров). Кроме того, по правилам эксплуатации, за взлетно-посадочной полосой должна располагаться 200‑метровая зона, засыпанная гравием.

В аэропорту города Саратова, который также находится в черте города, нет резервов для расширения взлетно-посадочной полосы (ВПП), что противоречит требованиям безопасности и ограничивает возможности авиаворот по приему судов. Нынешняя ВПП аэропорта в 2,2 километра позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24, максимальный взлетный вес принимаемых аэропортом воздушных судов составляет 61 тонну.

В Ростове-на-Дону идет реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) действующего аэропорта, который расположен в черте города. Сейчас длина ВПП аэропорта в Ростове составляет 2500 м, а годовая пропускная способность - 1 млн человек и 20 000 т грузов. После реконструкции, которая осуществляется,  ВПП будет удлинен до 2700 м, однако ростовский аэропорт все равно не сможет принимать все типы самолетов (согласно стандартам полоса должна быть не менее 3500 м), и его возможности для приема международных рейсов со временем окажутся ограниченны.

Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города. Из-за малой длины полосы этот аэропорт не может принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62.

Кроме того, многие российские аэропорты из-за долгой эксплуатации без ремонта имеют на поверхности ВПП волнообразные складки бетона - эффект стиральной доски, что  влияет на управляемость воздушными судами после  их приземления.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала