С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен - РИА Новости. Блогосфера становится ареной войны за общественное мнение, считает один из родоначальников Рунета, основатель многих интернет-проектов Антон Носик.
До недавнего времени Носик руководил службой блогов компании SUP, самым известным из которых является LiveJournal. На этой неделе он объявил, что покидает этот пост.
На международном форуме по связям с общественностью "The Baltic PR Weekend" в Петербурге эксперт заявил, что во время конфликта в Южной Осетии некоторые люди целенаправленно занимались нагнетанием атмосферы вокруг данной темы в интернете и создавали определенный фон подачи информации.
"В блогосфере во время последней войны (в Южной Осетии) мы видели целенаправленную работу людей, которые утром приходили на работу и садились озвучивать определенные взгляды во всех местах, где они видели неспровоцированное обсуждение тематики. Они утром начинали и поздно вечером заканчивали, а потом вторая смена приходила", - подчеркнул Носик.
"До введения российских войск в Грузию 80% читателей моего журнала сказали, что в Грузию входить не надо, но 20% сказали, что надо. А в последующие дни эти 20% производили 120% политических комментариев. Каждый человек, который находился при исполнении, он свое мнение высказывал десять раз от десяти разных имен. В результате я в своем собственном журнале получал ощущение, что вообще не осталось никакой точки зрения кроме той, которая существует на Гостелерадио. И это было сделано средствами интернета, это было сделано в свободной конкурентной среде, про которую нам привычно думать, что такого рода манипуляции в ней не возможны", - сказал он.
При этом Носик обратил внимание на возрастающее влияние интернета на общественное мнение. Эксперт отметил, что сейчас в России, по самым консервативным оценкам, 25 миллионов пользователей интернета, то есть "примерно 90% экономически активного населения страны".
"К сожалению, мы живем в культурной традиции, в которой навязывание собственного мнения является популярной мерой, в том числе и в среде профессионалов по продвижению тех или иных мнений. И эти силовые методы PR будут встречаться и иметь сторонников", - считает он.
Участники "The Baltic PR Weekend" - известнейшие российские и зарубежные профессионалы PR, лидеры медиабизнеса и смежных отраслей, топ-менеджеры компаний, политологи, журналисты.
"The Baltic PR Weekend" проводится с 2001 года. За это время в нем приняли участие более 2,7 тысяч специалистов из 20 стран. The Baltic PR Weekend - это совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Проект The Baltic PR Weekend является обладателем одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards.
В этом году участниками конференции стали около 500 специалистов.
РИА Новости выступает официальным информационным партнером конференции.